Богдана Максимова
Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала «На пороге Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ Деда Мороза, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Создание праздничного настроения. Осуществление взаимосвязи: детский сад – родители – дети. Вызывать желание активно участвовать в общесадовых мероприятиях. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить знания детей, полученные раньше, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии и аппликации с элементами оригами, с использованием бросового материала „На пороге Новый год“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бросового материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить передавать красоту зимнего пейзажа в художественном творчестве. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление, память. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Материал : цветная бумага, фантики от конфет, картон синего цвета, клей, ножницы, карандаш, губная помада, фломастер синего, красного и черного цветов, вата.
Воспитатель:
Жил-был Фантик, обычный фантик от конфеты, и все ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с кем-нибудь дружить, он очень этого хотел и думал, что как только он станет конфетой, то обязательно произойдет чудо - фантик найдет друга! И он ждал-ждал, когда же, наконец, произойдет это чудо, он так верил в чудеса!
И вот чудо свершилось, и стал Фантик конфетой. Однажды Конфету купил мальчик.
Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим тихим голосом: Здравствуй мальчик, давай с тобой дружить! Но мальчик его не услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил Фантик и понёс его далеко-далеко. И Фантик всё летел и летел, пока ветер не отпустил его.
Появляется Фантик:
- Ребята, Фантик хочет с вами подружиться и приглашает вас поиграть. Возьмем его к себе?
Появляется Баба-Яга. (Кукольный театр)
Вырывает из рук у воспитателя Фантик.
- «Не отдам никому! Ишь, какой красивенький, какой блестященький! Ты мне самой пригодишься. Со мной дружи. Ишь, чего придумали, дружить с ними? Придут в лес, накидают везде банок, бутылок, завалят всё мусором, всё растопчут, поломают, костры разожгут и потушить забудут. Житья от вас таких нет! Звери лесные из-за вас страдают, лапы о битые бутылки да ржавые банки ранят. Из-за шума да гама птицы гнезда свои с птенцами голодными бросают. Вот из-за мусора вашего да хлама природа загрязняется да гибнет».
- «Да будь моя воля, я бы вас в лес никого не пустила!»
Воспитатель:
- Ну, уж нет, уважаемая Баба Яга! Ты не права! Не все такие плохие, как ты говоришь. Сядь-ка ты отдохни и вместе с нашими ребятами сделай зимнюю зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- А теперь послушай, что мы тебе с ребятами расскажем.
- Дети, я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо, то все вместе кричите» : Нет!»
Если я приду в лесок, брошу фантика кусок? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
- А еще мы с ребятами знаем, как применить такие красивые фантики. Мы сделаем из них работу на нашу Новогоднюю выставку.
-А перед тем как начать, нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем! (Выполняют движения по тексту)
Объяснение способов изготовления поделки.