Валентина Глухова
Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения; карточки с изображением еды, техники, игрушек и т. п. Плакаты с изображением реки и воздуха, которые загрязнили. Фильтр, стакан с грязной водой, салфетка. Дидактическая игра и фишки с кубиком. Знаки о поведении в природе.
Публикация «Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы „Формирование экологической культуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. Развивать умение составлять логические цепочки. Воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Для них мы приготовили самые добрые, искренние и красивые наши улыбки. Улыбнёмся нашим гостям и подарим им улыбки!
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Да ведь это послание из космоса! (читает письмо) «Здравствуйте, земляне! Мы живём на планете Юмоторопос, по соседству с вами. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Сможете ли вы спасти природу, вернуть планете её прежний вид? Высылаем вам волшебные очки, которые показывают самые загрязнённые места в вашем городе».
- Ребята, чтобы помочь нашей планете, нужно выяснить, без чего не сможет прожить человек, и что вредит природе Земли. У вас на столах картинки. Выберите из них те, без чего мы не сможем жить. (самостоятельная работа детей).
Дети: мы не сможем жить без воздуха, воды, тепла и еды.
- Почему мы не сможем жить без еды (воздуха, воды, тепла? (умрём сголоду, задохнёмся, замёрзнем, умрём от жажды). Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание.
- Давайте наденем волшебные очки и посмотрим, какая была Земля раньше, какая стала сейчас.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём!
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою!
- посмотрите на эту речку! Что с ней не так? (она грязная) что мы должны сделать, чтобы она была чище? (не кидать мусор в реки, на фабриках и заводах ставить фильтры). А что делают фильтры с водой? (очищают) Правильно, ребята. Я утром проходила мимо этой речки и набрала оттуда воду. Какая она? (грязная, мутная) Сейчас я предлагаю провести с вами опыт. У меня есть фильтр. Мы пропустим эту воду через фильтр и посмотрим, что произойдёт. (наливаем грязную воду в фильтр, из него выливается чистая) Что вы видите? Вся грязь и вредные вещества остались в фильтре, а из него выливается чистая питьевая вода. Такие фильтры должны стоять на всех заводах и фабриках, чтобы грязная вода не попадала в реки и моря.
Физминутка:
Ты только посмотри вокруг: (повороты туловища в стороны)
Тут речка, там зелёный луг. (руки в стороны)
В лесу дремучем не пройдёшь, (шаги на месте с высоким подниманием колена)
Воды в пустыне не найдёшь. (повороты головы в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверху, потянуться на носках)
А где-то жарко и зимой… (присесть на корточки)
Чудес нам всех не перечесть, (сгибать и разгибать пальцы)
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
Всё называется Земля! («нарисовать руками круг)
- а теперь пойдём дальше. Что здесь вы видите? (загрязняется воздух) что надо, чтобы воздух стал чистым? (ставить фильтры на заводах и фабриках, и на выхлопные трубы автомобилей, сажать побольше деревьев) А для чего нужно сажать много деревьев? (ответы) Давайте закроем глаза и послушаем, как мы дышим. Видите, мы дышим всё время, даже, когда спим. Поэтому очень важно, чтобы наш воздух всегда оставался чистым.
- Чтобы люди не забывали, как надо вести себя в лесу по отношению к природе, я предлагаю расставить специальные знаки. Заодно и мы повторим правила поведения в природе:
1. ходить только по тропинкам.
2. не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, траву.
3. не кричать, не включать громкую музыку.
4. не разорять птичьи гнёзда.
5. не убивать диких зверей и птиц.
6. не оставлять мусор.
7. не ловить мальков, лягушек. Не забирать зверей к себе домой.
8. не разжигать костров.
- Когда люди посмотрят на эти знаки, то будут вести на природе себя правильно. А ещё по всему городу надо вывесить стихотворение Я. Акима о Земле,которое расскажет нам Алё на:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Рефлексия: Дети, понравилось вам наше путешествие? Давайте снимем наши волшебные очки. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мы обязательно будем и дальше продолжать беречь нашу планету, и делать всё, чтобы она оставалась чистой и красивой! А сейчас, попрощайтесь с нашими гостями: «Было нам очень приятно, показать, что знаем мы. Говорим вам до свиданья, приходите чаще в гости!»