Наталья Живодерова
Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»
в средней группе
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.»
(сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых»)
образовательная область
«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.»
Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.
Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети смотрят отрывок из мультфильма «пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых»
2. Беседа педагога.
Вам понравилась сказка?
Дети :Да
Какие овощи выросли на огороде у дедушки,бабушки и внучки Аленушки ( Выставляет муляжи: капуста, морковка, репка?)
Я предлагаю вам помочь нашим героям- «вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете «выращивать» сегодня грядки с морковкой.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
3. Практическая часть.
Воспитаель: предлагает вместе с ним слепить необычным способом грядку с морковкой.
Воспитатель :Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?
Дети :Конус
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого
Воспитатель : А хвостик?
Дети: Зеленый
Воспитатель показывает способ лепки:
Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: Скатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получилась морковка.
Воспитатель: отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Показывает способ лепки, как будет морковка расти на грядке :
1. прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;
2. прикрепить хвостик к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком
Дети длятся на пары и размещают морковки на грядках.
4. Итог.
Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?
Дети: Морковки!
Составляется сюжетная композиция «Огород»