МААМ-картинки

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»

Светлана Борисенко
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы для детей старшей группы

Воспитатель Борисенко С. А.

«Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Темочки:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) по лексической теме

«Водный мир» (5-6 лет)

1. Общие сведения

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название НОД: восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Цель: познакомить детей с литературным произведением, его героями.

2. Задачи

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с обитателями морских глубин, их повадками, образом жизни через литературное произведение;

закреплять умение узнавать морских жителей по описанию (загадки).

Коррекционно – развивающие:

развивать связную речь (употребление сложноподчиненных предложений,

совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи предлогов,

развивать зрительное внимание.

Коррекционно – воспитательные : воспитывать интерес к литературным произведениям, к жизни морских обитателей, воспитывать уважение к старшим.

Словарь: краб, бычок, осетр, акула катран, скат- морская лисица, летучая рыба, морская черепаха, морской конек и т. д.

Оборудование:

демонстрационный материал –презентация с заданиями и картинками, сундучок с фигурками героев сказки, доска с оформлением подводного пейзажа.

3. План НОД.

Оргмомент. Воспитатель : Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Морскую звезду, раковины, кораллы, медуз, рыбок и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, почему это все появилось у нас? (возможные ответы детей) Правильно, мы с вами отправляемся в морское путешествие. (приглашаю детей сесть на стульчики)

3.1. Морские загадки

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить морских жителей и отгадать про них загадки.

Вся прозрачная без груза

Мягко плавает (медуза) – 1 слайд

Эти темные иголки

У него тверды и колки. (морской еж) – 2 слайд

Передние ласты и задние лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы. (морская черепаха) – 3 слайд

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку.

На коралловый пенек

Хочет сесть в воде (конек) – 4 слайд

Он живет на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам подобен пауку,

Ходит боком по песку.

Что ни повстречает,

Клешнями он хватает. (краб) – 5 слайд

Воспитатель : Вы быстро и правильно отгадали загадки молодцы! Последняя загадка была про краба. Как раз про него я вам прочитаю историю. Она называется «Как Крабик дом искал». Приглашаю детей устроиться на коврике. – слайд 6

3.2. Чтение сказки С. Сахарнова «Как Крабик дом искал»

Воспитатель : Я вам буду читать историю и знакомить с ее героями – морскими жителями. А в этом мне поможет сказочный сундучок, где они спрятались. (Во время чтения показываю фигурки героев и прикрепляю их на доску.) Вот мы и прочитали историю. Как вы думаете, какой это жанр: сказка, рассказ или быль? (возможные ответы детей) Почему вы так решили?

Дети: Это сказка, потому что в ней все герои как люди разговаривают, а это волшебство. Волшебство бывает в сказках.

Воспитатель : Скажите, а кто главный герой сказки?

Дети: Главный герой сказки – крабик.

Воспитатель : Дети, вспомните как автор называл крабика, почему?

Дети: Писатель называл его крабишка, ведь он был маленький, глупенький и не слушался бычка-старичка, грубил ему. Надо быть вежливым со старшими.

3.3. Упражнение «Летучая рыба». (физминутка)

Воспитатель : В море живет много разных удивительных животных, например, летучие рыбы. Давайте вспомним упражнение «Летучая рыба» - слайд 7.

Дети:

Я прыгучая, я летучая, (Двигаются поскоками по кругу.)

Улетела бы за тучу я. (Поскоки со взмахами рук.)

Да соскучилась бы вскоре (Двигаются по кругу, изображая плавание.)

До того люблю я море.

(И. Демьянов)

3.4. Беседа по сказке.

Воспитатель : Как называется сказка, которую я вам прочитала?

Дети: Сказка называется «Как крабик дом искал».

Воспитатель : Какой же дом он искал сначала?

Дети: Крабик искал светлый, просторный и мягкий дом.

Воспитатель : Какой дом он нашел себе в конце концов?

Дети: Он нашел себе темный, тесный и жесткий дом.

Воспитатель : Почему?

Дети: Крабик понял, что дом должен быть безопасным.

Воспитатель : Почему дом должен быть безопасным?

Дети: Дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов.

Воспитатель : Кто встретился крабику в сказке?

Дети: Крабику встретились рыба – бычок, осетр, акула катран и скат – морская лисица.

Воспитатель : Кто был ему опасным врагом, почему?

Дети: Осетр, акула и скат были опасными для крабика, потому что хотели его съесть.

Воспитатель : Кто откусил крабишке клешню?

Дети: Морская лисица откусила крабишке клешню.

Воспитатель : Кого крабишка не хотел слушать. Почему?

Дети: Крабишка не слушал бычка-старичка, потому что не понимал какой дом лучше, он был молодой и глупый, а бычок старый и мудрый.

Воспитатель : В какой дом вернулся крабик, почему?

Дети: Крабик вернулся в свой старый домик тесный, темный и жесткий, потому что в этом домике его не достанет никакой враг.

Воспитатель : Правильно. А теперь давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.

3.5. Игра «На дне морском».

Воспитатель : Вы хорошо слушали сказку, и морские жители хотели бы с вами поиграть. Они спрашивают вас, где они находятся.

Воспитатель открывает игру. – слайд 8. На экране морской пейзаж, представляющий морское дно, изображения морских животных: медузы, ската, морского конька, черепахи, морской звезды, краба.

Воспитатель : Где находится морской конек?

Дети: Морской конек находится между раковин.

Воспитатель : Где плывет медуза?

Дети: Медуза плывет над черепахой.

Воспитатель : Где сидит краб?

Дети: Краб сидит на камне.

Воспитатель : Где лежит морская звезда?

Дети: Морская звезда лежит на песке (около раковины).

Воспитатель : За кем плывет скат?

Дети: Скат плывет за черепахой.

Организация окончания занятия.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше морское путешествие. Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы читали сказку про крабика, играли в игру «На дне морском», делали упражнение «Летучая рыба», отгадывали загадки.

Воспитатель : С кем мы сегодня познакомились во время морского путешествия? (ответы детей) Как их называют одним словом.

Дети: Морские обитатели.

Воспитатель : Вы все очень хорошо занимались сегодня. Дома расскажите нашу сказку маме и папе, бабушке и дедушке, потом вместе с ними постарайтесь сделать аппликацию к сказке для выставки. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. (Дети подбегают к морской раковине, в которую насыпаны конфеты «Морские камешки»). Сейчас вы помоете руки, скушаете яблоко и угоститесь конфетами, а сначала давайте угостим наших гостей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки С. Сахарнова «Как крабик дом искал»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко (УИ 1345370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД