Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»

ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА
Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто помогает нам быть здоровым

Филиппова Татьяна

Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Теремок», г. Макушино

Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»

Тема: «Кто помогает нам быть здоровым»

Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто помогает нам быть здоровым“» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с медицинским оборудованием. Дать представление о работе врача и медсестры. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающая: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

Воспитательная: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование и материалы: чемоданчик, инструменты, зайчик, зонт.

Предварительная работа. Чтение произведений: А. Вишневская «Мишка заболел», сказка К. Чуковского «Айболит», В. Маяковский «Кем быть. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Кукла Наташа простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, экипажа скорой помощи. Дидактическая игра «Чай с малиной». Изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре «Больница» с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Ход занятия:

Какой сегодня чудный день!

Прогоним быстро хворь и лень.

Руками потрясли

Стали здоровы и бодры!

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)

-У всех хорошее здоровье? (у всех).

-А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра). -Давайте вспомним, как зовут старшую медсестру в нашем детском саду?

-Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте историю о враче:

Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный.

У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор».

И тут доктор задумался, хороший он или плохой?

-А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач).

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: -Тише, тише, не шумите

Кто за дверью? Поглядите.

На колпаке красный крест. Что за секрет?

Кто за дверями?

Ну-ка, двери отворите. (заходит медсестра)

Можно, можно, заходите!

Медсестра:

-Что случилось, неужели

Все детишки заболели?

Воспитатель:

-Не волнуйтесь, не беда,

Это наша детвора!

Будет вас сейчас просить

В группе нас всех посетить.

К нам, пожалуйста, заходите,

Как «живем» мы посмотрите.

Это медицинский чемодан-

В нём инструменты,

Вот бинты, медикаменты,

А вот это ростомер.

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост.

Механизм работы прост.

Для чего у нас весы?

Ясно, что не для красы.

Вес узнать вы свой хотите?

Так давайте подходите!

Будем мы теперь лечиться.

Кто зеленки не боится?

Я – ваша медсестра,

Мне лечить ребят пора.

Посмотрите, поищите,

Хоть царапинку найдите.

Может, кто коленку сбил,

Может, прыщечек вскочил?

Теперь ладошки протяните

И горошинки возьмите. (детям дают витамины).

Медсестра:

-У кого ко мне вопрос? Кто не моет шею, нос?

Ребё нок:

Доктор, доктор,

Как мне быть :

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как мне быть :

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

- Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже – еже – ежедневно!

Игра «Зайка серый умывается»

Медсестра:

-Ребята, я подарю вам тоже медицинский чемоданчик и вы сможете теперь лечить свои игрушки (благодарим медсестру, предлагают послушать их знания).

Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

(у детей закрепляются знания о назначении медицинских инструментов (шприц, градусник, пипетка, молоточек, название некоторых лекарственных средств (таблетки, мазь, микстура, витамины, перевязочных материалов (вата, бинт).

Игра в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять.

Хлопать, топать весело, в садике играть.

А вот тучка хмурится и грозит дождём.

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

(открываем зонтик, дети прячутся)

Воспитатель обращает внимание детей на мокрого зайку.

-Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Кашляет, чихает зайчик.

-Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.

ЗАЙКА ЗАБОЛЕЛ – инсценировка (действия по содержанию текста)

Сегодня Лена играет в больницу,

Лене на месте совсем не сидится.

И как же на месте можем быть,

Когда зайчишку надо лечить?

Лена укрыла его одеялом,

Поставила градусник и лекарство дала.

Лечись зайчонок! Но этого мало,

Лена шарфик ему принесла.

Потом на руках покачала немножко

Ведь это так грустно – лежать и болеть.

Микстуру от кашля дала понарошку.

Скорей выздоравливай, не надо реветь!

Воспитатель:

-Ребята, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье?

(делать зарядку, закаляться, кушать витамины – фрукты и овощи и вовремя обращаться к врачу)

- Мне было приятно с вами общаться, спасибо. Будем здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по познавательному развитию Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить» Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем ФИЛИППОВА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД