Галина Прокопчук
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Важно с детства быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии в средней группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 23
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема: «Важно с детства быть здоровым»
Используемая технология:
1. Здоровьесберегающая
Составила:
воспитатель Прокопчук Г. Н.
Санкт-Петербург
2019г.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений на дыхательную гимнастику.
Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под песню «Улыбка» В. Шаинский
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой?
Дети:
- Весёлый, сильный.
Воспитатель:
- А когда человек болеет, то каким становится?
Дети:
- Грустным, плаксивым, слабым.
Воспитатель:
- Так что же лучше быть здоровым или болеть?
Дети:
- Здоровым.
Воспитатель:
- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе:
-соблюдать правила личной гигиены
- заниматься физкультурой
- гулять на свежем воздухе
- кушать полезную пищу
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!
- А сейчас присаживайтесь.
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, один стул у нас остался лишним. Может к нам кто-то в гости идёт?
Стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку мишку под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки!
Дети:
- Здравствуй, Мишка.
Мишка:
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь!
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель:
- Ребята, наш Мишутка загрустил, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!
- Ребята, а давайте, мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Дети:
- Да.
Физминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
Развязываем мешок, достаём шкатулку.
- Ещё одна записка. «Отгадай загадки и магазин откроется»
- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются.
Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце.
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
- Заниматься физкультурой.
Воспитатель:
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Дети:
- Да.
Физминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
Воспитатель:
- Мы закончили делать упражнения, теперь надо восстановить дыхание!
Комплекс дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую.
2. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
3. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?
Дети: правильно питаться.
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
- Мишка, ты, что любишь кушать?
Мишка: Мёд.
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
Воспитатель:
- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты.
Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)
- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».
-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой!
Дети:
- До свидания, Мишутка!
Воспитатель:
- И с нашими гостями тоже попрощаемся!
Дети:
- До свидания.
Дети уходят под музыку из мультфильма «