Оксана Мухаметова
Конспект ННОД по творческому конструированию из бросового материала (5–6 лет) «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. «Художественно-эстетическое развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Социально-коммуникативное развитие».
4. «Физическое развитие».
Цель: создание поделки «Танк» из бросового материала. Развитие творческих способностей у детей, логического мышления, наблюдательности, внимания.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
1)развивать художественно – творческие способности детей, совершенствовать навыки работы с бросовым материалом («Художественно-эстетическое развитие»).
2)развивать у детей интерес, любознательность, активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к защитникам Родины («Познавательное развитие»).
3)формировать доброжелательные отношения, самостоятельность, инициативность, ответственность; развивать навыки самоконтроля. Активизировать пассивный словарный запас, закреплять речевые навыки и умения («Социально-коммуникативное развитие»).
5)развивать потребность в творческом самовыражении через физическую активность. Обогащать двигательный опыт детей. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-словесные: беседа, вопросы, ответы на вопросы.
-наглядные: конверт, дидактические картинки, образец поделки.
-практические: конструирование из бросового материала поделки «Танк».
Материалы и оборудование : письмо, дидактические картинки, образец поделки, картонные лотки для яиц, гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, цветная бумага двусторонняя зеленого, красного, черного цветов, плотный картон, крышки из - под молока, баночки из под йогурта, клей-карандаш, двусторонний скотч, картонные коробочки от витамин, клеенки, ножницы, простые карандаши, смайлики.
Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. «Приход Незнайки в группу «Солнышко».
II. Основная часть.
2. Незнайка - письмо получил, а читать не умеет. Вот и принес письмо нам. Ребята, а что же нам делать с этим письмом?
Воспитатель: открывает конверт, читает письмо. В письме предлагается отгадать загадки о военной технике.
• Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
• Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
• Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк) Рассматривают конверт, предлагают прочитать письмо и помочь Незнайке. Дети заинтересованы.
Проявляют интерес.
Внимательно слушают, отгадывают загадки.
3. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что почту доставляют поезда и самолеты? Давай и мы попробуем изобразить самолет. Смотри, как он летит. Изображают движения самолета. Развили потребность в творческом самовыражении через физическую активность
4. Воспитатель: предлагает рассмотреть дидактические картинки и проводит беседу о военной технике. Рассматривают дидактические картинки, задают вопросы, поддерживают беседу. Проявляют активность, систематизируют полученные знания, отвечают на вопросы самостоятельно при минимальной помощи воспитателя.
5. Воспитатель: показывает образец готовой поделки «Танк». Рассматривают поделку, определяют из каких частей состоит танк (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса). Закрепляют обобщающие понятия «военная техника», названия отдельных частей танка.
6. Воспитатель: предлагает сконструировать модель танка, определить наличие необходимого материала, последовательность работы. Внимательно слушают, принимают предложение воспитателя, решают, как будут собирать модель танка. Объединились по подгруппам, обсудили последовательность работы, выбрали необходимый для конструирования материал.
Проявили самостоятельность, инициативность, ответственность.
7. Воспитатель: предлагает Незнайке провести пальчиковую гимнастику «Солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево -вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) Выполняют пальчиковую гимнастику. Подготовились к предстоящей деятельности.
8 Воспитатель: вместе с Незнайкой конструируют модель танка. Конструируют модель танка. Умеют самостоятельно конструировать, использовать разнообразные приемы.
9. Воспитатель: проводит физминутку.
1-2-3- 4 -5 - будем дружно мы шагать, - (дети шагают на месте).
Руки вверх мы поднимаем - самолётам помахаем – (руки поднимают вверх и машут из стороны в сторону).
Руки в стороны разводим и взлетаем от земли - (разводят руки в стороны и подпрыгивают вверх).
На земле бегут солдаты - (бегут на месте).
Танки по полю гремят - (топают ногами и бьют кулачками рук перед собой).
Полетали над полями, над лесами и горами – (руки в стороны, бег по группе).
Приземлились, встали дружно и домой к себе пошли – (присели, руки положили на колени, встали и ходьба по группе).
(Л. Н. Гембихнер.) Выполняют физминутку. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.
III. Заключительная часть.
10. Воспитатель: предлагает детям рассказать Незнайке о моделях, которые у них получились. Рассказывают Незнайке о своих моделях. Умеют логически правильно формулировать свои ответы. Отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями.
11. Незнайка благодарит детей за помощь. «Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который отправится на наш игрушечный парад Победы». Дарит детям, улыбающихся смайликов, прощается и уходит. Организуют выставку своих работ в центре конструирования. Закрепили новые понятия и знания. Проанализировали собственную и коллективную деятельность в процессе работы.
Развили творческие способности, логическое мышления, наблюдательность, внимание.