Алёна Гадяцкая
Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.
Задачи:
-закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям;
- учить называть профессии по месту работы или роду занятия;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»
Виды деятельности:Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная, Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
Дефектолог: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).
Дефектолог: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение.
(Дети дарят гостям свои улыбки).
Дефектолог: Я сегодня пришла в детский сад тоже с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
Дефектолог: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).
Дефектолог: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Дефектолог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь.
Дефектолог: Ребята, кто мне скажет, люди каких профессий ещё работают в вашем детском саде? (ответы детей)
-помощник воспитателя, что она делает в детском доме (ответы детей)
-повар, что она делает в детском доме? (ответы детей)
-врач, что она делает в детском доме? (ответы детей)
-заведующий, что она делает в детском доме? (ответы детей)
-музыкальный руководитель, что она делает в детском доме? (ответы детей)
-прачка… ,что она делает в детском доме? (ответы детей)
Дефектолог: Давайте вместе посмотрим, какие ещё есть профессии.
Просмотр слайдов.
Дефектолог: Ребята, нам пришло посылка и письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
Дефектолог: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
Дефектолог: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчится он. (шофер)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель).
4. Кто, скажите мне такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский)
5. Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея,портниха)
6. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. (Лётчик)
7. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
8. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель)
9. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.. (Продавец)
10. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
11. Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Дефектолог: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дефектолог: А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. Здесь у нас «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
Физкультминутка Пилоты
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Дефектолог: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (педагог называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Игра «Что лишнее?».
Дефектолог: Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний? Слушаем очень внимательно.
Врачу нужны : бинты, вата, шприц, кастрюля.
Повару нужны : кастрюли, сковорода, руль, половник.
Водителю нужны : шприц, машина, руль, насос.
Дворнику нужны : лопата, ножницы, молоток, метла, лом.
Шоферу нужны : машина, колеса, иголка, бензин.
Маляру нужны : краска, кисть, тарелка, банка.
Учителю нужны : тетради, кукла, ручки, карандаши.
Дефектолог: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные точки», надо аккуратно соединить точки и у вас получаться рисунки людей разных профессий. Ребята, выберите ту профессию, которая вам нравится больше всего.
Педагог раздает детям рабочие листы, на которых изображены люди разных профессий (водитель, врач, полицейский, пожарный)
Итог занятия. Рефлекция.
Дефектолог: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны - все профессии важны. Теперь давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит:
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Пилот)
Урок окончен. (Учитель)
Дефектолог: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию. Кем бы вы хотели стать? Почему (ответы детей)