Елена Лищук
Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»
▼ Скачать + Заказать документы
b]ЦЕЛЬ: [/b]Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года и Рождества в России и странах западной Европы. Систематизировать знания детей о празднование Нового года и Рождества в разных странах, развивать познавательный интерес. Создать условия для ознакомления дошкольников с традициями празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы.
Публикация «Конспект НОД „Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, самостоятельность, память, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (глазурь, кондитерский мешок, корнетик, миксер, пищевой краситель, яичный сепаратор, сахарная пудра, развивать связную речь детей, речедоказательство.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, формировать навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве, метод проектной деятельности.
Форма проведения: совместная деятельность.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание считалок, песенок и стихов о Рождестве.
Демонстрационный материал: письмо от Снегурочки, презентация с заданиями, атрибуты для инсценировки рождественской песни, посылка с рецептом и продуктами для оформления печенья
Раздаточный материал: корнетики: по два по количеству детей, одноразовые тарелки по количеству детей, фартуки, шапочки, печенье двух видов (человечек, елочка) по количеству детей
ХОД НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Поприветствуем их! (приветствуют гостей) Они посмотрят, как мы будем с вами заниматься. А теперь садитесь на стульчики.
Вносят письмо
Воспитатель:, Посмотрите, письмо настоящее. Адресовано детям старше- подготовительной группы. А письмо-то непростое, а из Великого Устюга! Как вы думаете, от кого же это письмо? (от Деда Мороза\ Снегурочки) Давайте же быстрее его откроем и прочитаем.
Воспитатель открывает и читает письмо.
Здравствуйте, дети!
Пишет вам Снегурочка. Хочу вас поздравить с прошедшими праздниками, ведь из-за новогодних хлопот не удалось мне приехать к вам на ваш праздник. Но Дедушка Мороз подробно рассказал о нем и гостинец ваш передал. Печенье оказалось таким вкусным, что мне непременно захотелось приготовить его самой и угостить моих лесных друзей.
И рецепт-то печенья имбирного я нашла, и испекла его, но без глазури волшебной оно совсем не смотрится. Обратилась я к троюродному дедушке Санта Клаусу, за рецептом глазури. Но рецепт такой секретный, что эльфы не стали рассказывать его по телефону (вдруг кто подслушает, а отправили его посылкой.
И все бы хорошо, но вредный Крампус перехватил ее и не хочет отдавать. Я уж и ласково его просила вернуть заветную коробочку, но ни в какую! «Я, говорит, отдам твою коробчонку лишь тому, кто справится с моими заданиями» Вот поэтому я и обратилась к вам за помощью, помогите мне пожалуйста! Если вы справитесь с заданиями Крампуса и он вернет посылку, то проверьте, на месте ли рецепт. И если вам будет интересно, то можете и сами попробовать приготовить рождественскую глазурь!
Воспитатель: Ох уж этот Крампус, опять вредничает! Что ж, нужно как-то выручать Снегурочку. Вы готовы помочь ей выполнить задания злодея и вернуть заветный секрет волшебной рождественской глазури?
В конверте лежит диск (флешка) с заданиями от Крампуса
Слайд1: [/i]Вот он наш злодей Крампус, верный спутник Святого Николая, которого так боятся дети. Почему дети его так боятся? (потому что Крампус дарит уголь и камни озорникам и непослушным детям. Тех мальчиков и девочек, которые вели себя особенно плохо, он наказывает розгами или даже уносит в заплечном мешке)
А вы не передумали проходить испытание? Не боитесь его (Нет)Правильно, ведь вы дети хорошие и послушные, и вам нечего его бояться.
Слайд2: [/i]Спрашивает нас Крампус: «В какой же я стране живу? И с кем по свету я хожу, его сопровождая? Послушных я не обижаю, я вредным уголь раздаю, плохих в мешок сажаю» Итак, первый вопрос: В какой стране живет Крампус? (в Австрии) И второй вопрос: кого же он сопровождает? (Санта Николауса\ Святого Николая)
Слайд3: Испугался Крампус, что мы справимся с его заданиями и вернем посылку, вот и перепутал флаги всех стран. И нам нужно вспомнить, флаги каких стран здесь изображены? Где флаг Великобритании? США? Франции? Германии? Австрии? Бельгии? А какой флаг мы не назвали?(России) А теперь посмотрите внимательно на все флаги и скажите, какой флаг лишний и почему? (Флаг России, потому что в России Рождество празднуют 7 января, а в остальных странах 25 декабря)
Слайд4: Флаги каких стран здесь изображены?(Великобритании и Америки) Что между этими странами общего? Какой сказочный герой их объединяет? (Санта Клаус)
Слайд5: Что-то растерянным и грустным выглядит наш Санта Клаус, заколдовал Крампус всех его помощников и друзей. Чтобы их расколдовать, надо правильно их всех назвать. (Олени, миссис Санта, эльфы)
Слайд6: В каких странах к детям на Рождество с подарками приходит Святой Николай (он же Санта Николаус? (В Германии, Австрии, Бельгии)
Слайд7: В Австрии Санта Николауса сопровождаю я- Крампус. А в Германии с ним ходит мой друг Кнехт Рупрехт- сердитый дед с розгами или? Добрый персонаж (Рождественский ангел- Кристкинд)
Слайд8: Внимательно посмотрите на эти два изображения и ответьте, что между ними общего? (Пер Ноэль, который передвигается на ослике)
Подсказка: Какой стране принадлежит флаг?(Франция) Что за животное изображено?(осел) Кто может на нем ездить во Франции? (Пер Ноэль)
Слайд9: Представьте, что вас пригласили на рождественский обед в Великобритании. Вы сидите за накрытым столом, какими блюдами вы будете угощаться и какими нет? И почему? (Угощаться будем индейкой, пудингом и свинками в шубке. А пельмени и карпа есть не будем, потому что пельмени едят в России, а карпа в Германии)
Слайд10: Ну и дела! Выполнили вы мое условие, придется мне теперь вернуть вам этот ящик, я хоть и вредный, но свои обещания выполняю. Забирайте свою коробку, не больно она мне и нужна была!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями коварного Крампуса! А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть! И сейчас мы вспомним английскую рождественскую песенку про оленя, снеговика и Санта Клауса!
Динамическая пауза. Дети поют песню и инсценируют ее.
Hello, reindeer.
Hello, snowman.
Hello, Santa.
Happy holidays.
1 2 3, 4 5 6, 7 8 9 10.
Merry Christmas, everyone.
Let's sing it once again.
Hello, reindeer.
Hello, snowman.
Hello, Santa.
Happy holidays.
Happy holidays.
После песни звучит волшебная музыка, под которую вносят посылку
Воспитатель(обращается к «почтальону»): Это для нас посылка? А кто ее принес, Вы не видели? Это точно был Крампус! Сдержал все-таки свое обещание, вернул нам посылку от Санта Клауса… Какая большая коробка, надо поставить ее на стол и подумать, что же делать дальше…Снегурочка в письме нас просила, если нам удастся вернуть посылу, проверить все ли на месте. Вдруг обманул нас Крампус и в коробке уголь?
Воспитатель аккуратно открывает коробку.
Воспитатель: А вот и рецепт волшебной глазури! А хотите и вы приготовить глазурь и украсить печенье сами? Ведь Снегурочка разрешила нам попробовать ее приготовить по рецепту эльфов. А раз уж мы будем готовить, то нам надо что-то изменить во внешнем виде? (Нужно надеть фартуки, шапочки и вымыть руки)
Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки.
Воспитатель: Итак, с чего нам надо начать? (чтобы приготовить новое блюдо, необходимо изучить рецепт)
Внимательно изучается рецепт глазури (ингредиенты)
Воспитатель: Кто запомнил, что нам понадобится для приготовления глазури(2 яйца, лимон, сахарная пудра)
Далее изучаются этапы приготовления глазури. С помощью детей воспитатель поэтапно в соответствии с рецептом готовит глазурь
Воспитатель: А как можно взбить глазурь (вилкой, венчиком? А какие специальные электроприборы для взбивания вы знаете? (миксер, блендер).Но все же следует помнить, что это электроприбор и самостоятельно им пользоваться опасно.
Воспитатель взбивает глазурь миксером
Воспитатель: Глазурь наша готова. И печенье у нас есть, только как же мы будем расписывать его? У нас есть кондитерский мешок, который кондитеры используют для украшения кондитерских изделий. Каких? (тортов, пирожных, печенья) Только мешок один, а нас много, как же нам быть? (варианты ответов)
Посмотрите, здесь еще есть бумажные кулечки, которые называются корнетики. Кто-нибудь знает, зачем нам эльфы их послали?(варианты ответов) Давайте подумаем вместе, если сравнивать кондитерский мешок и корнетик, то что между ними общего? (по форме кондитерский мешочек и бумажный корнетик похожи, - конусы, и тот и другой на конце имеет отверстие) Подвести к выводу, что корнетики тоже можно использовать для украшения печенья.
Как мы будем использовать корнетики? (варианты ответов) В самый кончик корнетика мы кладем одну чайную ложку глазури, берем его посередине и аккуратно не сильно сдавливаем рукой, подталкивая глазурь к выходу через маленькое отверстие на кончике. И так ставим точки, рисуем, можно прямые, а можно волнистые линии.
Воспитатель: С украшением пряничных человечков мы справились, а еще у нас осталось печенье в форме елочки. Вот только цвет у глазури какой? (белый) А как же нам получить красивую зеленую глазурь? (добавить краску) Только добавлять мы будем краску не простую, как гуашь или акварель, а специальную. А называется она пищевой краситель и бывает разных цветов. Куда их кладут обычно кондитеры? (в торты, пирожное, крем, леденцы)
Читается рецепт
Воспитатель: С пищевым красителем надо работать осторожно, почему?(чтобы не испачкаться) А теперь краситель добавляем в белую глазурь, тщательно перемешивая и заправляем ее в чистые корнетики, как и белую. А теперь творим волшебство сами!
Дети украшают печенье
Воспитатель: Какие вы молодцы,, выполнив все задания от Крампуса, посылку вернули, и как красиво печенье украсили! Теперь мы знаем не только рецепт рождественского имбирного печенья, но и рецепт глазури! А посылку мы позже соберем, упакуем, и потом я отнесу ее на почту и отправлю в Великий Устюг Снегурочке, ведь она так ее ждет.
А глазури нужно подсохнуть, пусть печенье полежит, а потом мы все вместе с остальными детьми попьем дружно чай с нашим волшебным печеньем.
Дети прощаются с гостями, идут мыть руки и снимают фартуки и шапоч
и.