Инна Шуба
Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять представление детей о воинах-защитниках ВОВ, рассматривать картину, выражать свои впечатления;
- формировать навыки диалогической речи, учить подбирать определение к слову "солдат", подбор синонимов, составление простых предложений, составление рассказа по картине.
- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, экскурсии к памятникам, беседы о Родине, о воинах-героях, рассматривание иллюстрации к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага", слушание песен военных лет.
Оборудование:
Демонстрационные картины "Художники о ВОВ", аудиозапись с песнями военных лет, мольберт с иллюстрацией к картине П. Кривоногова "Взятие Рейхстага".
(Дети сидят полукругом перед мольбертом).
Выставлена картина с изображением штурма Рейхстага в Берлине.
Дети рассматривают картину.
- Что вы видите на картине? (Это солдаты).
- Как вы узнали, что это солдаты? (Одежда, оружие).
- Как вы думаете, это бой? (Нет).
- Почему вы так думаете? (Солдаты подняли оружие вверх, они радуются).
Да, действительно, бой закончился. На картине запечатлен момент победы, радости, ликования русских солдат.
Послушайте, что действительно, происходило.
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты, храбро сражались в боях. Наконец, враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Наши солдаты образно говоря, прошагали пол-Европы, пол-Земли и дошли до Берлина. Долгими были бои за это город, много солдат погибло. 29 апреля 1945 года бои проходили в окружающих Рейхстаг кварталах. На преодоление 200 метров, отделявших их от здания, ушло около часа. В здании было много гитлеровцев, они отбивались. Полковник Зинченко приказал: "Водрузить над Рейхстагом флаг любой ценой!" Русские солдаты ценой своей жизни отвоевывали каждый метр. Совершалось много попыток пробраться на верхушку здания, но, к сожалению, немцы стреляли и убивали наших солдат. Знамя переставляли трижды. С четвертой попытки сержант Егоров и младший сержант Кантария водрузили победное знамя над Рейхстагом. Этот исторический момент Победы над фашистами был запечатлен в картине художника Л. П. Кривоногова "Взятие Рейхстага. Победа".
Когда война окончилась знамя так и находилось над Рейхстагом как символ Победы русского народа над фашизмом. В Германии были установлены памятники русскому солдату- освободителю. Созданы фильмы о тех событиях, нарисованы картины, книги, а сколько песен написано о войне.
Физкультминутка "Каким должен быть воин?"
Дети становятся в круг, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, мужественный, неустрашимый, и др.)
- Молодцы, вы много назвали качеств, которые нужны воинам-солдатам. Именно такими и были наши воины-освободители.
Звучит музыка. Мальчик читает стихотворение "Флаг над Рейхстагом".
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет,
Говорит всем алый флаг:
"Побежден жестокий враг!"
-Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом победном дне художник в своей картине.
-Что интересного увидел художник и изобразил в своей картине? (Много солдат, они ликуют, радуются, улыбаются друг другу).
- Как художник описывает солдат? (Они ранены, одежда испачкана, многие в крови- это результаты долгого сражения).
- Какое настроение у солдат? (Хотя они и устали после долгого боя, они рады победе).
- Что делают солдаты? (Они обнимаются, поднимают вверх оружие, смеются, смотрят вверх на флаг).
Да, ребята, они гордятся своей страной и своим победным флагом.
- Ребята, наши солдаты не только сильные и смелые. Очень часто на войне их выручали смекалка и находчивость.
Дидактическая игра "Угадай словечко"
- Тот герой, кто за Родину. (горой)
- Жить - Родине (служить)
- Где смелость - там и. (победа)
- Смелого пуля (боится, смелого (штык не берет)
- Смелый боец - в бою. (молодец)
- Чем крепче дружба, тем легче. (служба)
- Если армия сильна. (непобедима и страна)
- Давайте снова вернемся к нашей картине.
Расскажите о небе, солнце. Какими вы их видите на картине? (Серые, синие, темные облака, повсюду дым, солнца почти не видно)
- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (радость, гордость за победителей)
- Ребята, вам понравилась эта картина П. Кривоногова? (Ответы детей)
- Кто делает сочинить рассказ по этой картине? Расскажите о том, что увидели, о своих впечатлениях. Постарайтесь, рассказать, не спеша, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.
Дети по желанию рассказывают по картине (из 4-5 предложений) придумывают название рассказам.
- Эта картина о подвиге героев- освободителей, думаю, вам понравилась. Погибли миллионы людей ради этого момента.
В День Победы люди несут цветы к памятникам воинам ВОВ, так люди благодарят и помнят о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Я хочу пожелать, чтобы вы помнили о тех людей, которые отдали свою жизнь за светлое небо над головой. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной войны в нашем горле. Поклонитесь их памяти.