Эльза Салимова
Конспект НОД «Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по страничкам живого журнала «Мир вокруг нас».
Цель:
Уточнить представления детей о том, что вода очень ценный продукт; о разном значении леса, растений, всего живого в жизни человека; о воздухе и чистоте воздуха.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Оборудование к занятию
1) книга.
1 страница – о воздухе.
2 страница – о шуме.
3 страница – о воде.
4 страница – о лесе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по страничкам живого журнала „Мир вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
В центре с грустным лицом человек (две маски - грустная и улыбающая).
2)Листы бумаги с нарисованными животными, насекомыми, растениями на каждого ребенка
3) оборудование для журналиста : сумка, блокнот
4) оборудование и материал для подвижной игры: железные баночки, кожура от банана, апельсина; фантики от конфет и т. д.
5) глобус
6) мольберты
7) цветные карандаши
8) мусорные корзины
Ход занятия.
Сидя на стульчиках
Воспитатель.
– Ребята, посмотрите на глобус. Все мы жители огромной планеты- Земля
Как вы думаете, много ли воды на Земле? Каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).
Покажите на глобусе воду. (Показ ребенком воды на глобусе).
- А кто знает, сколько на земле океанов? (Четыре океана, а сколько морей (Тридцать морей).
- Как вы думаете, много ли это или мало?
- Какую часть Землю занимает суша? (Четвертую).
- Давайте все проверим.
У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? (Много).
- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле?
- Ее оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь все что на ней находится.
Входит корреспондент, он держит в руках большую книгу (ставит на мольберт)
Корреспондент: Посмотрите, это живая книга. Прочитайте, кто умеет, как она называется? «Живая книга». В ней много страничек и много интересного. Я расскажу о том, что здесь изображено, но возьму и у вас интервью.
Открываем 1 страничку. (голубой фон, на нем темные пятна- «микробы», в углу картинка человека с грустным лицом)
- Что здесь изображено?
- Грустный человек?
- А почему он грустный? (ответы детей).
- А у вас разные мнения. Давайте послушаем рассказы корреспондента о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда может - быть и поймем, почему он грустный.
Корреспондент:
- Я буду говорить вот об этом голубом поле. Но сначала вы, должны догадаться, о чем пойдет речь.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все - же,
Без него мы жить не можем»…Воздух.
Корреспондент:
- Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном пространстве, которое называется атмосферой. Мы привыкли воздушное пространство называть небом.
Ребенок :
- Кто знает стихи или загадки о небе?
Выше неба, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут.
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой.
- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли он бывает таким? (ответы детей)
Корреспондент:
Знаете ли вы, что в воздухе есть микробы – очень маленькие и живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в комнате много народу, а окна закрыты, микробов может скопиться очень много.
-Что же надо сделать, что бы микробов было меньше? Давай те вспомним правила, которые надо выполнять.
Правила (дети называют)
- проветривать комнату,
-вытирать пыль влажной тряпкой.
- очень хорошо очищают и освежают воздух растения.
Убираем микробов с голубого поля (с голубого фона убираются аппликация в форме темных пятен- «микробов»)
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснили, как можно уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все странички – то наши человечки будут улыбаться.
Корреспондент: Теперь рассмотрим 2 страницу нашего журнала.
(На ней наклеены острые черные стрелки и голубые волны)
Посмотрите, что – же это такое? Какие – то не понятные изображения.
- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? (ответы детей)
Вот в одной песенке девушка поет так.
1 ребенок – Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И конечно, радио,
И еще магнитофон. (А соседи говорят в ответ).
2 Ребенок: - Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна,
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
ответы детей
- Им не нравится, потому что шумно и неприятно.
- Нельзя громко слушать музыку, могут заболеть уши.
- Поэтому очень вредно, включать дома магнитофон, на долго и на полную мощь.
Корреспондент: Какой шум мешает нам на улице?
ответы детей
- Шум является загрязнителем окружающей среды, так – как современные машины, самолеты и т. д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть.
Корреспондент: Видите, сколько звуковых загрязнителей на этой страничке. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи.
Воспитатель:
- Что могут дети, сделать дома и в детском саду, чтобы у них, был звуковой комфорт?
(ответы детей).
-Не включать громко музыку
- Не кричать.
- Разговаривать спокойно.
(со странички убираются стрелки и остаются красивые волны).
Воспитатель: А человек еще не улыбается. Вот уже две странички, мы рассмотрели, и будем продолжать свое путешествие на синюю страницу.
3 страница
Корреспондент
– Не умыться.
Не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Эта страничка о воде.
Вопросы детям
-Где, больше всего воды на земле? (В океане).
-А еще где есть вода? (Моря, реки, озера,снег, облака.)
-Какая нужна вода растениям, животным и человеку? (Пресная).
- А какая вода в океане? (соленая).
-Про какую воду говорится?
Ребенок: Водичка, водичка – умой мое личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? (ответы детей).
- Экономно расходовать,
- не оставлять открытыми краны.
- Беречь воду от загрязнения,
- не выбрасывать мусор в водоемы.
Воспитатель: Надо экономить воду, много грязи попадает в реки от заводов и фабрик.
Давайте, уберем все грязные пятна с синей странички. (дети убирают).
- Посмотрите дети, какое чистое и красивое стало поле – чистая вода.
4 страница
Корреспондент: Зеленая страничка нашего журнала – страничка жизни. А почему она зеленая? (ответы детей).
- Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам!
Ребенок. – Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по веткам куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе Друг!
-Только всегда ли человек относится к природе как друг? (ответы детей)
-Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым растение или животное, которых осталось мало в природе.
Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?
Правила
-Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки.
-Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их.
Корреспондент:
Мы запомним эти правила и давайте уберем черные круги с поля. (Под ними яркие рисунки растений).
П/И «Собери мусор»
(дети собирают мусор, разбирая его и раскладывая в разные корзинки, на тот который идет в переработку и тот который может сгнить в природе)
Корреспондент: Посмотрите наше поле, портят черные квадраты под ними картинки животных, которые особенно пострадали от человека. Что, будем делать? (Ответы детей). Вспомним правила бережного отношения к животным.
Дети.
-Не ловить ни каких птиц.
-Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.
- Не трогать, не обижать никого даже самых маленьких жучков, паучков.
(Убираем черные квадраты под ними рисунки красивого мотылька, птицы хищные т. д.).
Воспитатель: Эти животные и птицы пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.
- Какое красивое зеленое поле! Конечно, не обо всех, растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Н если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.
-А сейчас посмотрите, совсем другой вид у нашего человека. Человек улыбается – ему хорошо.
(Убираем грустную маску, под ней улыбающееся лицо).
-Ему хорошо жить в чистом мире. Он здоров.
Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.
2. Дорисуй рисунок.
- Ребята, посмотрите на столе лежат незаконченные рисунки. (У кого птица аист, у кого ежик, лось).
- Вы знаете, как они живут в природе. Если мы закроем глаза, то сможем представь, а затем дорисовать их среду обитания, чтобы им было хорошо на вашем рисунке.
(Дети рисуют, рассматривают все рисунки и рассказывают).
3. Итог занятия.
Какая страничка нашего журнала вам больше всего понравилась?
Кем бы вы хотели стать во взрослой жизни?