Юлия Малашенко
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду. Спешу поделиться с Вами интересной идеей как можно сделать оригинальное приглашение на спектакль, используя нетрадиционные материалы – пластиковые ложки и алюминиевую фольгу.
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Ручной труд) в подготовительной к школе группе по теме:
Публикация «Конспект НОД „Приглашение на театрализованное представление „Стрекоза и муравей на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сказки на новый лад
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
"Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»
Дата проведения : 28 марта 2016 г.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель занятия: «Развитие творческих способностей детей при изготовлении приглашения на сказку»
Программные задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей делать поделки из нетрадиционных материалов: (пластмассовые ложки, фольга).
• Совершенствовать умения работать с пластилином в технике пластилинография.
• Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, вдавливание, размазывание) .
Развивающие:
• Развивать умение работать в парах, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Развивать фантазию, художественный вкус.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и нетрадиционными материалами.
• Воспитывать интерес к изготовлению приглашения.
Методы и приемы:
Наглядный: Демонстрация и показ последовательности изготовления приглашения.
Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, напоминание, указания, поощрения, объяснение воспитателя, анализ работ воспитателем и детьми.
Демонстрационный материал: пластилин, стека, доска для лепки, фольга, салфетка для рук, лист приглашения форматом А5, атласная ленточка, пленка форматом А5, бланк приглашения группы «Светлячки».
Раздаточный материал: подкладные листы, пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фольга, бланки приглашений, прозрачная пленка, атласные ленточки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», беседа о насекомых, рассматривание иллюстрации энциклопедии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова:
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю я Вам «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
Давайте улыбнемся, друг другу подмигнем и очень тихо, тихо на стулья все пройдем.
Ребята присаживаются на стулья.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, в детском саду началась неделя театра, все дети и взрослые готовятся к показу спектаклей и сказок. На прошлой неделе к нам в гости приходили ребята из младшей группы «Светлячки», они сделали и принесли нам приглашение на свою сказку про Лунтика.
Наша группа тоже готовится к показу сказки. Кто мне напомнит, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, «Стрекоза и муравей на новый лад». У нас есть сценарий, вы - ребята получили роли сказочных персонажей, учите слова, готовите костюмы, а в раздевалке мы повесили афишу.
Все хорошо, но мы с Вами не пригласили на нашу сказку детей из других групп.
Как вы думаете, как мы можем сообщить ребятам о нашей сказке и времени ее проведения?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, нам нужно сделать приглашения и раздать детям в группы.
Вы согласны?
Ответы детей.
Давайте сделаем необычные приглашения с главными героями сказки. Назовите кто они.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, стрекоза и муравей.
Раз приглашения будут необычными, то и материалы нам потребуются необычные – это пластмассовые ложки и фольга и пластилин.
А сейчас я покажу вам, как можно сделать стрекозу и муравья из этих материалов используя пластилин и фантазию.
3. Показ и объяснение выполнения задания.
Для изготовления муравья мне потребуется 2 пластмассовые ложки и пластилин коричневого цвета:
1. Кусок коричневого пластилина разделить пополам. Первая часть потребуется для крепления туловища и окрашивания головы и брюшка. Второй – для изготовления лап.
2. Беру 2 ложки, складываю их вместе, лопатками вверх и скрепляю пластилином.
3. От куска стекой отрезаю небольшие кусочки пластилина, скатываю шарики, сплющиваю их и далее размазываю по внешней поверхности ложек. (получились голова и брюшко муравья)
4. Из оставшегося пластилина скатываю жгут – это туловище, его прикрепляю по всей длине ручек ложек.
5. Для украшения туловища мне потребуются проволочки из алюминиевой фольги, беру их и плотно обматываю участок от головы до брюшка.
6. Второй кусок пластилина разделить стекой на 3 части и скатать три шарика. Шарики раскатать в жгуты одинаковой длины и толщины – это ноги. Один жгут – это одна пара ног.
7. Найти середину жгута и прикрепить его к внутренней стороне туловища. На концах жгутов – загнуть лапки.
8. Так же прикрепить остальные ноги.
9. Оживить муравья, сделав ему глаза из белого и черного пластилина.
10. Проволочку из фольги закрутить с каждой стороны в спирали и закрепить на голове муравья – это усики.
Муравей готов.
Для изготовления стрекозы нам потребуется одна ластиковая ложка, пластилин голубого цвета, фольга.
1. От большого куска отрезать стекой маленькие кусочки пластилина, скатать шарики, сплющить их и размазать по всей выпуклой поверхности ложки и ручке.
2. Из пластилина скатать небольшой шар, сплющить и прикрепить его к телу – это брюшко стрекозы.
3. Из проволочек из фольги сделать крылья овальной формы.
4. Прикрепить крылья к брюшку.
5. Из фольги квадратной формы скатать 2 шарика и немного сплющить – это глаза стрекозы
6. Прикрепить глаза к голове, из пластилина скатать 2 маленьких шарика - это зрачки.
7. Проволочку из фольги перегнуть пополам, украсить тело стрекозы.
Стрекоза готова.
8. На лист приглашения накладываю прозрачную пленку и завязываю бантик из атласной ленты.
9. С помощью пластилина на пленку прикрепляю персонажей сказки.
Вот такое приглашение получилось у меня. А теперь я предлагаю и Вам сделать приглашения.
4. Физкультминутка.
Мы ногами – топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп,
Мы глазами – миг, миг,
А плечами – чик, чик, (поднять плечи вверх)
Раз – сюда, два сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки высоко подняли,
Раз, два, раз, два, (махи руками вверх-вниз)
Заниматься нам пора.
Воспитатель просит детей пройти и занять свои места.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика:
На полянке я сижу, (кисти рук опираются на стол)
Во все стороны гляжу: (повороты головы)
Сколько насекомых здесь, (кисти рук поворачиваем - фонарики)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса, (поочередно загибаем большой и указательный пальцы)
Это бабочка – краса, (загибаем средний палец)
Муравей и стрекоза (поочередно загибаем безымянный палец и мизинец)
Попрыгунья – егоза.
Все спешат, все трудятся, (постукивание кулаками друг по другу)
А она красуется. (выполнить фонарики)
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно договориться друг с другом, кто что будет делать. Дети мастерят муравья и стрекозу и украшают ими приглашение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
7. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Сделали красивые и необычные приглашения на сказку. Теперь мы сможем их отнести в другие группы детского сада и пригасить всех детей на нашу сказку.
Вот, что у нас получилось.
Некоторые работы детей:
Спасибо, коллеги, за внимание и поддержку.