Ольга Хоронджевская
Конспект НОД «Ожидание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Ожидание весны»
Цель: систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с некоторыми законами природы, рассказать о деревьях (засыпания и ожидания, расширить словарный запас (егерь, стужа, метель, буран). Активизировать речь детей. Формировать умение из частей складывать целое.
Развивающие: развивать воображение, память, творчество
Публикация «Конспект НОД „Ожидание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, вызывать у детей сочувствие. Сопереживание.
Материалы к занятию: картинки-схемы по технологии ТРИЗ, две разрезные картинки с изображением подснежников, зимние вещи в пакете, аудио запись с плачем, картинки животных. Для сюрпризного момента цветок подснежника в цветочном горшке.
Ход:
Воспитатель: Я получила письмо от егеря. Ребята вы знаете кто такой егерь? (ответы детей). Егерь, его же еще называют лесник, человек. Который заботится о лесе, следит за порядком в лесу, всегда приходит на помощь всем обитателям леса. Но бывает так, что он один не справляется, тогда он обращается за помощью. Он пишет: «Зима никак не хочет уходить из леса, а жителям леса так хочется тепла, солнышка. Чтобы весна к ним пришла поскорее. Зима поставила условие- нужно выполнить ее задания, только тогда она уступит место весне. Лесные жители не могут сами справится с заданиями зимы и просят у нас помощи. Дети, вы хотите помочь им? (ответы детей). Хорошо. Тогда давайте сейчас вспомним все о зиме.
Первое задание:
Воспитатель: по каким признакам мы определим, что у нас зима?
(ответы детей с помощью карточек-схем)
1. Зима это когда идет снег.
2. Зимой бывает очень холодно и люди одеваются тепло.
3. Взрослые и дети на улице зимой много двигаются, чтобы не замерзнуть.
4. Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, играть в снежки.
5. На улице зимой очень скользко.
6. Дворники зимой чистят дорожки от снега, посыпают песком, чтобы не было скользко.
7. Зимой бывает метель, буран. Буран- это когда сильно дует ветер, метет снег, ничего не видно, что можно заблудится.
8. Зимой на крышах лежит снег и с крыш свисают сосульки.
9. Зимой деревья и кусты стоят все в снегу и без листиков.
10. Зимой отмечают праздник Новый год.
Воспитатель: а кто почему деревья на зиму сбрасывают листву? (ответы детей).
Рассказ воспитателя о деревьях зимой.
Второе задание:
Воспитатель: посмотрите, что это? (картинки животных на доске, в перевернутом виде. После правильных ответов картинки повернуть лицевой стороной. Зима заколдовала животных и их надо расколдовать, вы хотите их расколдовать? Хорошо. Добрые волшебники должны правильно рассказать, как зимуют эти животные, и они расколдуются. Внимание: Как вы думаете какое это животное? (ответы детей). Как зимует зайчик? И. т. д. (фигурки переворачиваются лицевой стороной).
Физ. Минутка.
Закружилась метель,
Словно чудо карусель,
Закружилась- замела,
Нам в подарок принесла… (сосульки, снежинки, снежки, снеговика…-дети показывают)
Третье задание:
Воспитатель: Ой, дети, кто-то плачет? А плачет? Давайте поищем (находят пакет) Что в пакете? Это старые зимние вещи, которые кто-то выбросил, поэтому они и плачут. ( в пакете: санки, шапка, шарфик, перчатки). А давайте мы сейчас придумаем и будем использовать в другом назначении.
1. Где можно применить шапку? ( ответы детей: гнездо, сумка, колпак для игры и т. д.
2. Шарф? (измерительная мерка, постель для куклы и т. д.
Ну что же, вещи остаются у нас, мы довольны, и они рады нам послужить еще.
Четвертое задание:
Эстафета. Метель развеяла все части весеннего цветка- подснежника. А мы сейчас его соберем и каждый примет в этом участие.
Приход весны (под музыку) :
-Здравствуйте дети и взрослые! Вы меня ждали, и я пришла. В подарок вам принесла цветы, пение птиц, теплую погоду и хорошее настроение!
Становитесь в хоровод будем веселиться! (Весенний хоровод). Ну что же мне надо спешить в лес, там меня очень ждут. Спасибо вам дети, что вы освободили мне дорогу, выполнили все задания зимы и помогли жителям леса! А я вам в подарок оставляю вот этот цветок. До встречи!
Воспитатель: Дети вы сегодня были молодцы помогли лесным жителям, справились со всеми заданиями зимы. Что вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей). А что было самым трудным заданием? (ответы детей). Но вы справились молодцы! Сейчас пойдем на прогулку и посадим подснежник, который нам подарила Весна, на нашу клумбу.