анна твердова
Конспект НОД по теме «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОСЕНЬ.
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
Публикация «Конспект НОД по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
П отому что на дворе
Золотая осень.
- Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме (готовят запасы, впадают в спячку, часто льет дождь и т. д., листопад.
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой) – солнечный,дождливый, пасмурный,хмурый.
Деревья (Какие) - красочные,жёлтые, оранжевые., яркие, голые.
Ветер (Какой)- тёплый, холодный,сильный, резкий.
Листья (Какие) - разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные,сухие, мокрые
- Молодцы, много слов подобрали.
. Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы!
- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга увидали, - крепко обнимались
Итог занятия.
- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
Новые слова
Осадки, пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, волшебная, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.
Воспитатель: Перво-наперво, осень напустит холоду в лес. Что птицы делать станут?
Дети: Улетят на юг!
Воспитатель: Как мы их назовем?
Дети: Перелетными!
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: Нет корма!
Воспитатель: А кто из птиц останется?
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, дятлы!
Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?
Дети: Зимующими!
Воспитатель: А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки будет менять и на какие?
Дети: Заяц с серую на белую, белка с рыжей на серенькую!
Воспитатель: А какие убежища для себя приготовите?
Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло улепляет., ёж и барсук – норки.
Воспитатель: Кто какие припасы на зиму готовит?
Дети: Белка – грибы, ягоды, орехи, мыши – колоски и жёлуди
Воспитатель: А кто на зиму спать заляжет?
Дети: Ежи, медведи и барсуки!
Воспитатель: А кто без запасов и нор зимовать будет?
Дети: Заяц!
Игра «Эхо»
Воспитатель: Эхо лесное спросить могу?
Дети: Ау-ау-ау
Воспитатель: Куда это листья с деревьев пропали?
Дети: Опали-опали-опали!
Воспитатель: Птички-певички, давно ли галдели?
Дети: Летели-летели! На юг улетели!
Воспитатель: Белки и зайцы про вас мы не знаем!
Дети: Линяем-линяем-линяем!
Воспитатель: Так что же творится в лесу?
Дети: Осень-осень-осень!
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!
Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?
Дети: И нам тоже!