Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• расширить знания о насекомых;
• рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые;
• как себя вести с насекомыми;
• знать детям, какую пользу насекомые приносят на Земле;
• развивать связную речь, умение излагать свои мысли.
Ход занятия
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках насекомых.
Вопросы :
Публикация «Конспект НОД „Насекомые — это кто?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Каких насекомых, вы, знаете? (дети перечисляют насекомых)
2. Почему их называют насекомыми? (ответ детей)
3. Как вы, думаете насекомые полезны на Земле? (ответы детей)
Воспитатель : - Давайте разбираться по порядку. (показывает пчелу и шмеля на картинке).
Вопросы:
-Чем похожи шмель и пчела? (крылья прозрачные, величина, туловище)
-А чем отличаются друг от друга? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Правильно! (у шмеля туловище шире, а у пчелы уже; у шмеля брюхо мохнатое, а у пчелы - нет).
_ А чем опасны пчелы и шмели? (очень сильно жалят)
_А чем полезны эти насекомые? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает о пользе пчел и шмеля. Да, действительно пчелы и шмели опыляют цветы для того, чтобы Земля становилась еще краше. Перелетая с одного цветка на другое, пьет нектар из цветов. А на лапках переносит пыльцу. Дети добавляют, что пчелы и шмели добывают мед. Воспитатель добавляет, что мед у пчелы густой, а у шмеля жидкий. Пчелы живут в ульях (домашние пчелы, а дикие пчелы и шмели в дуплах, щелях.
Показывает воспитатель картинку осы:
_А это кто? (оса)
-Она похожа на пчелу и шмеля? (ответы детей)
- Чем отличается укус осы от пчелы? (ответы детей)
Рассказ воспитателя об укусе пчелы и осы: даже врачи применяют для лечения человека укус пчелы. Укусив человека, пчела пускает свое жало и погибает. А вот укус осы очень опасен для людей, так как после укуса у человека опухает и краснеет кожа, а иногда человек может задыхаться.
Игра «Что лишнее?» :
• Енот, майский жук, стрекоза, муравей.
• Бабочка, лиса, олень, пчела.
• Жук-олень, муха, шмель, сорока.
• Ласточка, комар, заяц, светлячок.
• Термит, блоха, жук-плавунец, сова.
• Лиса, оса, божья коровка, барсук.
П/ игра «Пчелы и медведь»
Воспитатель:
- А бабочки относятся к насекомым, как вы считаете? (ответы детей)
-А бабочки красивые? Чем так красивы бабочки? (крылья цветные)
Воспитатель с детьми рассматривают картинки бабочек (капустница, лимонница, голубянка, павлиний глаз). Обращает внимание на туловище, усики, сколько крыльев, как бабочки маскируются.
Игра «Пантомима» на насекомых.
Вывод: Насекомые –это тоже животные, но маленьких размеров. Их большое количество на нашей Земле, и каждое насекомое выполняет свою работу. Какое насекомое вам понравилось и почему? (ответы детей)