Ирина Краснослободцева
Конспект НОД «Лес — дом природы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Лес-дом природы» в старшей логопедической группе
Продолжительность 20 мин.
Цель: Развивать экологические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представления о лесе, как о единой природной системе- доме для растений, животных, птиц.
Публикация «Конспект НОД „Лес — дом природы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать знания о лекарственных растениях леса.
3. Развивать речевую активность детей на занятии, учить отвечать на вопрос полным распространенным ответом.
4. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
5. Воспитывать навыки безопасного культурного поведения в лесу.
Оборудование: Наборное полотно в виде дома с полосками «Лесные этажи», предметные картинки по темам «Растения», «Птицы», «Животные». «Деревья», «Ягоды», «Грибы», Презентация «Лесные таблетки» о лекарственных растениях леса, эмблемы «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Голоса птиц», значки из бумаги «Берегите лес» по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям пойти в лес и побыть туристами.
1. Игровое упражнение «Эхо». Педагог объясняет, что в лесу всегда можно услышать эхо - наш голос, который отражается о далекие окружающие предметы. У нас в лесу тоже есть эхо. Когда я буду называть один предмет, вы мне будете отвечать, как эхо – но предметов будет много: гриб - грибы, сосна- сосны, медведь- медведи и т. д.
2. Игровое упражнение «Дроздок». В лесу много птиц. Послушайте, как они щебечут (аудиозапись). Давайте побудем птицами.
Дети стоят в кругу лицом к центру. Воспитатель показывает, как отвести руки назад, скрестить кисти. Это «хвостик» птички.
Скок – поскок (Прыжок на месте на двух ногах на каждом ударении).
Молодой дроздок по водичку пошел, (Все поворачиваются друг за другом и прыжками на двух ногах продвигаются по кругу).
Молодичку нашел! (Осторожными шагами, раскрыв руки в стороны, продвигаются к центру, где как будто и находится птичка – молодичка).
Молодиченька – - Невеличенька: (Присаживаются на корточки, показывая, затем берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг, как бы показывая, какая большая голова у молодички).
Сама с вершок, голова с горшок! (Разомкнув руки, дети оказываются в исходном положении для повторения потешки).
3. Дети подходят к модели «Лесные этажи», расположенной на наборном полотне в виде дома. Воспитатель объясняет, что лес - наш дом. В этом доме есть несколько этажей. Детям предлагается подумать, что может быть на самом нижнем «этаже» (дети выбирают подходящие картинки (грибы, цветы, растения, некоторые животные и насекомые); на втором «этаже» (животные) и на самом высоком «этаже» (птицы). Воспитатель подводит итог: наш лес и правда похож на дом, в котором все тесно взаимосвязано между собой.
4. Показ презентации «Лесные таблетки». Воспитатель говорит, что в лесу среди растений много лекарственных, полезных для человека. По ходу презентации дети знакомятся с некоторыми из них.
5. Подводится итог занятия: Лес- это дом природы, в котором живут растения, птицы, животные. Лес нужно беречь и охранять. Помнить об этом вам помогут эмблемы об охране леса (на доску вывешиваются эмблемы- памятки об охране природы для рассматривания).
6. Рефлексия. Детям раздаются значки «Берегите лес!».