Мария Мальцева
Конспект НОД «Как нужно ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей 3-4 лет сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
познакомить с умывальными принадлежностями, их назначением;
повысить осведомлённость ребёнка в вопросах ухода за собой;
научить узнавать предмет по заданным признакам;
развивать память, мышление;
воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: (настоящие предметы или картинки) мыло в мыльнице, мочалка, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щётка, ножницы, расчёска, зеркало.
Ход организованной образовательной деятельности.
Орг. момент
Публикация «Конспект НОД „Как нужно ухаживать за собой“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.
2. Основная часть.
Знакомство с умывальными принадлежностями.
Назови предметы, лежащие на столе, объясни, зачем нужен каждый из них.
(мыло, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щётка и зубная паста, ножницы, расчёска)
-Покажи и назови предметы, которые понадобятся для умывания.
-Покажи и назови предметы, которые нужны для того, чтобы принять душ.
Викторина «Знаешь ли ты?»
Детям предлагается ответить на вопросы:
-Как часто нужно мыться? (Не реже 1 раза в неделю.)
-Как часто надо чистить зубы(2 раза в день - утром и вечером)
-Как часто надо подстригать ногти(1 раз в неделю)
-Как часто надо мыть уши? (каждый день)
-Как часто надо менять нижнее бельё? (каждый день)
Физминутка
Разотру ладошки сильно, (дети растирают ладони до тепла)
Каждый пальчик покручу, (большим и указательным пальцами одной руки
Поздороваюсь со всеми, (растираем каждый палец, начиная с ногтевой
Никого не пропущу. фаланги до предплечья)
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», (массируем тыльные стоны ладоней, имитируя мытье рук)
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу, (переплетаем вытянутые пальцы обеих рук
На замочек их закрою, и слегка трем их друг о друга, направляя ладони
И тепло поберегу. в разные стороны)
Вытяну я пальчики, (вытянуть пальцы вверх и пошевелить ими)
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. (стряхнуть кистями рук, расслабить руки)
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Отгадывание загадок:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка)
3. Итог организованной образовательной деятельности.
-Ребята давайте еще раз скажем, как нужно ухаживать за собой, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.