Получи документы

Конспект НОД «Как люди используют кожу и дерево»

Зулейха Анаева
Конспект НОД «Как люди используют кожу и дерево»
▼ Скачать

Конспект НОД по теме : Как люди используют кожу и дерево?

Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр. ; развивать любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Как люди используют кожу и дерево“» размещена в разделах

Ход занятия

Вступительная беседа с показом иллюстраций.

- Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни-ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу - корешки, ягоды, плоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала? ( Воспитатель предлагает иллюстрации: орудия труда из дерева, одежда из кожи.)

- Где использовали дерево? Что из него люди научились делать? (Орудия труда - палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плот и т. 0. Из стволов, веток строили жилища, из дерева делали стулья, столы, кровати. Выстругивали детям игрушки, обтачивали украшения, выдалбливали посуду.)

Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи? (Одежду. подстилки на кровать, занавески в пещеру, обувь, сумки, украшения.)

- Так почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в быту? (Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.)

Что нас окружает?

- Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете, это прочные материалы или нет? (И да, и нет.)

С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу - разрезать, это очень удобно.

- Давайте приложим дерево и кожу к щеке. Что вы чувствуете? (Тепло.)

- Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать о деревянном брусочке и кожаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогать их? (Дерево шершавое, твердое, а кожа - гладкая, мягкая, ее можно мять.)

- А если мы опустим их в воду, что будет? (Они плавают.)

- Значит, они тяжелые или легкие? (Легкие.)

- А можно по запаху различить дерево и кожу? (Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, а где кожа.)

- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства кожи и дерева.

Дети закрепляют свойства материалов.

Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок»

- Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей

жизни, в быту? (Использует.)

- Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а

какие из кожи. (Дети перечисляют.)

- Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники - резчики по дереву. Есть люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка - тот, кто выделывает кожу. Скорняк - тот, кто шьет одежду и головные уборы. Сапожник - тот, кто шьет из кожи обувь.

- А теперь представьте себе, что мы с вами - люди этих профессий.

Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом, другие - с кожей. У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Одно предприятие будет работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков). Другое предприятие будет работать с кожей (изготавливать украшения для дома).

Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя.

Рефлексия: После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке, обыгрывается в сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!» Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект ИОС «На чем ездят, плавают и летают люди?» в средней группеКонспект ИОС «На чем ездят, плавают и летают люди?» в средней группе Цель: развитие у детей познавательного интереса к разным видам транспорта, на котором передвигаются люди, посредством игры. Задачи:.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Люди в белых халатах»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Люди в белых халатах» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как люди используют кожу и дерево»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 02:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как люди используют кожу и дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Анаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД