Зулейха Анаева
Конспект НОД «Как люди используют кожу и дерево»
▼ Скачать
Конспект НОД по теме : Как люди используют кожу и дерево?
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр. ; развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Как люди используют кожу и дерево“» размещена в разделах
Ход занятия
Вступительная беседа с показом иллюстраций.
- Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда еще не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни-ракет, ни искусственных спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу - корешки, ягоды, плоды, яйца птиц. Позже люди стали делать себе одежду и орудия труда. А из какого материала? ( Воспитатель предлагает иллюстрации: орудия труда из дерева, одежда из кожи.)
- Где использовали дерево? Что из него люди научились делать? (Орудия труда - палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, ловушки, лодки, плот и т. 0. Из стволов, веток строили жилища, из дерева делали стулья, столы, кровати. Выстругивали детям игрушки, обтачивали украшения, выдалбливали посуду.)
Где использовалась кожа? Что научились делать из кожи? (Одежду. подстилки на кровать, занавески в пещеру, обувь, сумки, украшения.)
- Так почему же именно дерево и кожу использовали древние люди в своей жизни, в быту? (Эти материалы давала сама природа и их легко было добывать.)
Что нас окружает?
- Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Давайте рассмотрим их и сравним. Как вы думаете, это прочные материалы или нет? (И да, и нет.)
С одной стороны, это прочные материалы, невозможно разорвать руками, разломить. Но, с другой стороны, дерево можно распилить, а кожу - разрезать, это очень удобно.
- Давайте приложим дерево и кожу к щеке. Что вы чувствуете? (Тепло.)
- Значит, дерево и кожа хорошо удерживают тепло и не пропускают холод. Что еще можно сказать о деревянном брусочке и кожаном лоскутке, если провести по ним рукой, потрогать их? (Дерево шершавое, твердое, а кожа - гладкая, мягкая, ее можно мять.)
- А если мы опустим их в воду, что будет? (Они плавают.)
- Значит, они тяжелые или легкие? (Легкие.)
- А можно по запаху различить дерево и кожу? (Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, а где кожа.)
- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о дереве и о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать дерево и кожу в своей жизни. Назовем еще раз все свойства кожи и дерева.
Дети закрепляют свойства материалов.
Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок»
- Ребята, а современный человек использует эти материалы в своей
жизни, в быту? (Использует.)
- Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны из дерева, а
какие из кожи. (Дети перечисляют.)
- Рабочие, которые обрабатывают дерево, называются столяры и плотники. В нашей стране много народных умельцев, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, фигурки, посуду, украшения. Это художники - резчики по дереву. Есть люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка - тот, кто выделывает кожу. Скорняк - тот, кто шьет одежду и головные уборы. Сапожник - тот, кто шьет из кожи обувь.
- А теперь представьте себе, что мы с вами - люди этих профессий.
Давайте разделимся на две команды. Одни у нас будут работать с деревом, другие - с кожей. У нас будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Одно предприятие будет работать с деревом (строить мебель из деревянных брусков). Другое предприятие будет работать с кожей (изготавливать украшения для дома).
Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя.
Рефлексия: После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке, обыгрывается в сюжетно-ролевых играх.