Папки-передвижки

Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории (старший дошкольный возраст)

Юлия Бондарева
Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории»

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым родного города, путем показа историко-архитектурных памятников Евпатории, рассказывания исторических фактов, событий. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, его прошлому.

Предварительная работа: экскурсии по историческим местам Евпатории, посещение музеев.

Материал: карта экскурсии, фишки, кубик, картины.

Публикация «Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Словарная работа: архитектура, археологи, православные, мусульмане, хан, мечеть, минарет, караимы, галеры, скифы.

Ход игры:

– Дети, где мы живем с вами? В какой республике, в каком городе?

– Чем славится наш город?

– Сегодня мы с вами совершим экскурсии по историко-архитектурным местам Древней Евпатории.

– Как вы понимаете слово архитектура?

– Архитектура, это искусство проектировать и строить различные сооружения нужные людям. А поможет нам совершить эту экскурсию по карте с архитектурными памятниками г. Евпатории.

ОСТАНОВКА №1 Набережная В. Терешковой

– Дети, как вы думаете, куда мы с вами попали? Почему вы так думаете:

– Правильно, мы на набережной В. Терешковой. Здесь расположен причал.

– Какое море омывает наш город?

– А вы знаете, почему наше море называют Черным?

– Давным-давно жил народ – греки.

Они очень любили путешествовать на своих кораблях, в поисках лучших земель. И вот однажды они зашли на своих кораблях в незнакомое море. Море встретило их неприветливо, большие черные волны поднимали корабли вверх и бросали вниз. Несколько дней бушевал шторм, и греки прозвали это море Черным – негостеприимным.

У этого море было одно название «Эвксинский понт», что тоже обозначает негостеприимный. Но когда закончился шторм, греки увидели прекрасную землю, покрытую зеленью. Это была Крымская земля. 3-4 тысячи лет назад в Крыму жили тавры, поэтому наш полуостров еще называют Тавридой.

На краю таврийской долины

Что выходит в Эвксинский понт

Заложили греки-эллины

Небольшой, но красивый порт.

Греки дали ему гордое имя – Керкинитида.

Жители этого города занимались ловлей рыбы, добычей соли, выращивали пшеницу.

Рядом с Керкинитидой жили очень воинственные племена – скифы.

Жителям Керкинитиды не раз приходилось от них отбиваться. Тогда жители Керкинитиды попросили помощи у Боспорского царя Евпатора.

Евпатор послал полководца Диофанта с войском, который прогнал скифов.

О том времени говорят раскопки на Чайке. До сих пор археологи находят при раскопках керамические изделия, светильники, сосуды, украшения из драгоценных металлов, монеты. Вы их видели при посещении музея.

– Что вам больше всего запомнилось?

– Дорога привела нас к новому зданию. Кто узнал это строение?

– Да это мечеть Джума-Джами и рассказывает она о татаро-турецком иге.

ОСТАНОВКА№ 2 Мечеть Джума-Джами

В 15 веке татары с помощью турецкого флота овладели Крымским полуостровом. На месте разрушенной Керкинитиды, где находилась хорошо укрепленная крепость, основали город Гезлев – значит подземелье, что свидетельствует о наличии большого числа подземелий под строением города. Татары построили вокруг города толстую стену толщиной 3 м. Улицы строили узкие и кривые, с глухими стенами, окна выходили во двор. Такие улицы мы и сейчас видим в старом городе. О мрачном периоде татаро-турецкого ига напоминает нам несколько архитектурных памятников. Один из них мечеть Джума-Джами.

Джума-Джами означает пятницкая мечеть. У православной религии главным днем считается воскресенье, а у мусульман – пятница. Поэтому мечеть еще называют главной мечетью.

– Что вам больше всего запомнилось при посещении мечети?

– Да, у мечети большой купол, 2 минарета высота каждого 36 метров. Внутри минарета 105 ступенек. 5 раз в день служитель мечети поднимается во этим ступенькам на минарет и призывает жителей совершить намаз /молитву/.

– Следующая остановка по дороге прошлого – турецкие бани.

– Дети, кто-нибудь их вас знает, что такое баня и для чего она нужна?

– Правильно, но турецкие бани были еще и своеобразным клубом общения и отдыха. Полы в ней прогревались теплым дымом, посетители делали массаж. Эта единственная в стране баня, действующая со времени средневековья. Восхищал путешественников и иноземных купцов Гезлевский водопровод. Из источников, расположенных за городом, по керамическим трубам, уложенным под землей, вода поступила в фонтаны, в баню, в дома.

– А кто скажет, где мы теперь остановились?

– Что обозначают Кенасы?

– Кенасы – молельный дом, одного из народов Крыма, караимов. Здесь есть музей караимской культуры и национальная кухня.

– Кто из детей расскажет об экскурсии в Кенасы?

Кенасы имеют несколько двориков: первый дворик, второй дворик – «мраморный», выложенный из мраморных плит, и дворик ожидания, где на мраморной полуколонне находились солнечные часы. В стенах дворика кенаса расположены 52 мраморные плиты, выражающие важнейшие события в жизни караимов.

– В течение своего правления татары часто совершали набеги на украинские и русские земли. Захватывали людей в плен. Сильных мужчин приковывали цепью к галерам кораблям, женщин продавали в рабство. О том, как жилось людям в неволе, я читала вам легенду «Почему море соленое». За попытку к бегству людей очень жестоко наказывали.

Освободила Крым от татаро-турецкого ига Россия. После завоевания Крыма русская царица Екатерина II повелела многим местам возвратить их названия. Вспомнив поход Диофанта, полководца царя Евпатора, Екатерина дала нашему городу название Евпатория.

– Вот и закончилась наша игра-путешествие по древней Евпатории

– Какой путь прошли Евпатория за время своего существования?

– Каким городом стала Евпатория в настоящее время?

– За что вы любите свой город?

Закончить наше путешествие мне бы хотелось такими стихами:

Города стареют медленней людей

Им века – что нам минуты жизни!

Евпатория, родная, не старей,

Юная, как прежде, дочь Отчизны!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Зима» Старший дошкольный возраст. Конспект открытого занятия педагога-психолога и учителя-логопеда МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Экскурсия в музей» Старший дошкольный возраст Задачи: * Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение;.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст Сюжетно - ролевая игра «Пограничники» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Пограничники» Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 00:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-экскурсия по историко-архитектурным местам Древней Евпатории (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бондарева (УИ 232015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД