Елена Неклюдова
Конспект ННОД по теме «Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: познавательное развитие
Возрастная категория: дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование знаний детей о семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Публикация «Конспект ННОД по теме „Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материалы: демонстрационный материал - детские картинки с изображением членов семьи, чудо мешочек, кукла, генеалогическое дерево каждого ребенка (фото).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.
Кукла:
Здравствуйте, ребята! Вы котята? (дети – Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы утята? (дети – Нет)
Здравствуйте, ребята! Вы цыплята? (дети – Нет)
А кто вы? (Мы мальчики и девочки)
Правильно, вы мальчики и девочки! У вас у каждого есть имя и фамилия. И у каждого есть своя семья.
Кукла: Смотрите, что я вам принесла? (ответы детей). Да, правильно, я принесла вам чудо мешочек, он волшебный. Вот возьмите (передаёт воспитателю).
Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, что лежит в мешочке? (достаёт картинки). Смотрите, ребята, какие красивые картинки, кто здесь нарисован? (воспитатель выставляет картинку с изображением мамы)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! А что она делает? (Ответы детей)
Показывает следующую картинку.
Ребята, а здесь кто нарисован?
Дети: Папа
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Что он делает? (Ответы детей)
За тем воспитатель показывает картинки с бабушкой и дедушкой, совместное фото семьи, говорят о них.
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома? (Ответы детей : мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). Дети подходят к столу, где лежат фотографии генеалогического дерева.
Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это фотография.
Рассматривание фотографии «Моя семья»
Воспитатель: А чья же это фотография? Это семейная фотография.
Посмотрите, это – Маша,
А это – мамочка её.
Папа – стройный и большой,
И скажу с улыбкой я:
Это Машина семья.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это?
Воспитатель предлагает ребенку, чья фотография оказалась в руках познакомить со своей семьей :
– Скажи, а как зовут твою маму и папу? (Покажи где мама, папа)
– Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?
–Милана, расскажи какая у тебя мама? (Добрая, красивая, хорошая).
– Арсений, расскажи какой у тебя папа? (Высокий, сильный).
– Ульяна, расскажи о бабушке? (Старенькая, добрая).
– Николь, а какой у тебя дедушка? (Старенький, с усами).
-Что вы любите дома делать вместе?
(Дети рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Воспитатель: Ребята, как одним словом, можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра: «Семья»
Вот дедушка, (большой)
Вот бабушка, (указательный,
Вот папочка, (средний,
Вот мамочка, (безымянный,
Вот деточка моя, (мизинец,
А вот и вся семья. (кулачок).
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. Играют два раза, разгибают пальчики на второй руке.
Воспитатель: Наши пальчики очень дружные. И в семье тоже все должны быть дружными. Маму с папой надо слушаться, они вас любят очень, помогают вам во всём. Ребята, а вы слушаетесь родителей? Помогаете им, убираете свои игрушки?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье.
Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и научим нашу гостью (вместе с детьми проводится физкультминутка).
Игра «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания! Передавайте большой привет вашей семье от меня! До новых встреч!
Рефлексия: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.