Папки-передвижки

Конспект ННОД по теме «Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях»

Елена Неклюдова
Конспект ННОД по теме «Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование знаний детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Публикация «Конспект ННОД по теме „Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материалы: демонстрационный материал - детские картинки с изображением членов семьи, чудо мешочек, кукла, генеалогическое дерево каждого ребенка (фото).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла:

Здравствуйте, ребята! Вы котята? (дети – Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы утята? (дети – Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы цыплята? (дети – Нет)

А кто вы? (Мы мальчики и девочки)

Правильно, вы мальчики и девочки! У вас у каждого есть имя и фамилия. И у каждого есть своя семья.

Кукла: Смотрите, что я вам принесла? (ответы детей). Да, правильно, я принесла вам чудо мешочек, он волшебный. Вот возьмите (передаёт воспитателю).

Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, что лежит в мешочке? (достаёт картинки). Смотрите, ребята, какие красивые картинки, кто здесь нарисован? (воспитатель выставляет картинку с изображением мамы)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! А что она делает? (Ответы детей)

Показывает следующую картинку.

Ребята, а здесь кто нарисован?

Дети: Папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Что он делает? (Ответы детей)

За тем воспитатель показывает картинки с бабушкой и дедушкой, совместное фото семьи, говорят о них.

Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома? (Ответы детей : мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). Дети подходят к столу, где лежат фотографии генеалогического дерева.

Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это фотография.

Рассматривание фотографии «Моя семья»

Воспитатель: А чья же это фотография? Это семейная фотография.

Посмотрите, это – Маша,

А это – мамочка её.

Папа – стройный и большой,

И скажу с улыбкой я:

Это Машина семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это?

Воспитатель предлагает ребенку, чья фотография оказалась в руках познакомить со своей семьей :

– Скажи, а как зовут твою маму и папу? (Покажи где мама, папа)

– Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?

–Милана, расскажи какая у тебя мама? (Добрая, красивая, хорошая).

– Арсений, расскажи какой у тебя папа? (Высокий, сильный).

– Ульяна, расскажи о бабушке? (Старенькая, добрая).

– Николь, а какой у тебя дедушка? (Старенький, с усами).

-Что вы любите дома делать вместе?

(Дети рассказывает о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Воспитатель: Ребята, как одним словом, можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая игра: «Семья»

Вот дедушка, (большой)

Вот бабушка, (указательный,

Вот папочка, (средний,

Вот мамочка, (безымянный,

Вот деточка моя, (мизинец,

А вот и вся семья. (кулачок).

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. Играют два раза, разгибают пальчики на второй руке.

Воспитатель: Наши пальчики очень дружные. И в семье тоже все должны быть дружными. Маму с папой надо слушаться, они вас любят очень, помогают вам во всём. Ребята, а вы слушаетесь родителей? Помогаете им, убираете свои игрушки?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье.

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и научим нашу гостью (вместе с детьми проводится физкультминутка).

Игра «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания! Передавайте большой привет вашей семье от меня! До новых встреч!

Рефлексия: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по теме «Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по теме «Формирование у детей представлений о семье, о семейных ценностях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неклюдова (УИ 512742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД