Антонида Костромина
Конспект НОД «Автомобили КамАЗ — это класс!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тема: “Автомобили КАМАЗ – это класс!”
Цель: Формировать представление о родном городе – как о крупном центре отечественного автомобилестроения; формировать элементы экологического сознания дошкольников; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом лучшие автомобили.
Образовательные задачи:
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства гордости к городу и заводу.
-Сформировать у детей представление о различных автомобилях КамАЗ, их функциональном назначении, строении;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Автомобили КамАЗ — это класс!“» размещена в разделах
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к Родине, родному городу испытывать гордость и уважение к нему.
Развивающие задачи:
Учить детей - учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; - продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
Формы и средства обучения:
Коммуникативная, восприятие худ. Литературы наглядно-действенная; игровая, познавательно-исследовательская; продуктивная;
Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальная, наглядно-действенная.
Предварительная работа (НОД в режимных моментах) :
Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии, альбом «КамАЗ», картинки с изображением достопримечательностей города.
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Чтение худ. Литературы, заучивание стихов и песен о родном городе и об автомобилях КамАЗ, о заводе, о Набережных Челнах; просмотр видеофильмов: “Как собирается автомобиль”, выставка рисунков “Наши автомобили”; знакомство с эмблемой ОАО “КамАЗ”; беседа “КамАЗ” заботится о природе и о нас»
Материалы (атрибуты) :деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом
и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.
аудиозаписи с классической мелодией
Методические приё мы: методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа); методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Организационный момент (мотивация) : дети входят в группу друг за другом под классическую мелодию.
Ход занятия:
1. Беседа о родном городе
- Дети, давайте мы с вами поговорим сейчас о нашем городе. Как называется, Амир, наш город?
- Наш город называется Набережные Челны.
дети, как вы думаете, а чем известен наш город, чем прославляется?
- Заводом КамАЗ и его автомобилями.
- Правильно ребята
По дорогам едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобусы НЕФАЗ,
И любимый наш КАМАЗ.
В них шофёр везё т заказ:
То людей доставить к дому,
То - продукты к гастроному;
Или - в армию солдата,
Или - в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
2. Рассказ воспитателя озаводе КамАЗ
- Что вы думаете о КамАЗе?
- Большой завод. Там выпускает большие грузовые машины – КамАЗ. Там работает много людей.
- Какие автомобили выпускает КамАЗ? (дети называют)
Правильно ребята на нашем заводе изготавливают грузовые автомобили, специальную технику, автобусы НЕФАЗ, раньше выпускали автомобили ОКА, спортивные автомобили и военную технику.
-КамАЗ – это один завод или несколько?
- Это несколько заводов.
- Да, дети, это комплекс заводов. Туда выходят РИЗ, и завод Двигателей, и Кузнечный, и Автосборочный, и ещё много заводов. Все они составляют КамАЗ. На КамАЗе работают дружно люди всех национальностей. Наши КамАЗы ездят по всем уголкам нашей страны. Кроме этого, их отправляют ещё и другие страны, потому что помогает выпускать нам люди их разных стран.
- Ребята как вы думаете создать автомобиль легко?
- Нелегко конечно. В этом участвуют люди разных профессий. Сначало специалисты определяют основные характеристики новой машины (размер, грузоподъемность, сколько пассажиров вместит, скакой скоростью будет ехать, сколько она будет стоить). А затем за работу беруться художники-дизайнеры они рисуют внешний вид автомобиля интерьер. Инженеры-конструкторы делают модель, решают как и какие механизмы и детали разместить в автомобиле. Затем собирают на заводе еденичный образец он демонстрируется на автомобильной выставке, проводится испытание, а затем запускается в сирийное производство. Назовите люди каких профессий создают автомобили? (Дети перечисляют)
Ребята, автомобильный завод КамАз – это целый город. В одной части делают двигатели, узлы, агрегаты, в другой вырезают из листьев металла и сваривают детали кузова. Большую часть работы выполняют роботы, и лишь на главном конвеере люди собирают вручную все детали в единое целое.
3. Игра-конструирование «Автомобилестроитель»
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода КамАЗ прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
-Это грузовой транспорт?
- Почему вы так решили?
- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
-Чем похожи эти машины?
- У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
-Чем они различаются?
- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
- у молоковоза, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Тимур : «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Булат»
А, ты Настя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Катей»
Аня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ-самосвал и я хочу, чтобы мне помогала Даша»
А ты Азалия, чтобы хотела построить? «Я хочу построить КамАЗ молоковоз, а помощником у меня будет Данил»
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
4. Физкультминутка «Самосвал»
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?»
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные.
5. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель:
- Ребята, красивые наши автомобили КамАЗ? ( ответы детей: да, красивые и т. д.)
- А чем они хороши? ( ответы детей: на тих можно возить разные грузы, можно покататься, когда захочешь, можно быстро доехать, можно подвести друга, из окна автомобилей можно любоваться красивым пейзажем и т. д.)
- А чем плох? ( ответы детей: загрязняет воздух выхлопными газами, может заболеть голова, много шума, надо много денег на бензин и т. д.)
- А чтобы об автомобиле говорили только хорошее, что вы можете сделать? ( ответы детей: рекламу сделать и т. д.)
6. Игра «Журналисты»
Воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
- Кто будет журналистом?
Милана : «Я хочу быть журналистом».
- Кто будет оператором?
Рамиль : «Я хочу быть оператором».
6. Призентация грузовых машин
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе КамАЗ. У нас презентация грузовых
моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Тимур : «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,
продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто
улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо болышое.»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
Даша: «Наша машина называется КамАЗ - самосвал. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё
цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.
- Что вы можете рассказать о своей машине?
Настя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
КамАЗ. До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
7. Выставка изготовленных машин
Ребята, а теперь сделаем выставку из наших машин. Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.