Людмила Павловна
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в средней группе№ 2
Сказка «Теремок»
Театрализованная деятельность «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Познавательное развитие обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Речевое развитие продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Художественно-эстетическое повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Физическое развитие сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрационный (игрушки животных) раздаточный (маски шапочки животных, деревьев, солнышка; готовые детали геометрических фигур для аппликации
- словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы
практические: дидактические игры, аппликация, отгадывание загадок. Физкультминутка
Оборудование и материалы
волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Формы организации совместной деятельности
№ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1 Коммуникативная Отгадывание загадок. Цель: развивать мышление, внимание, воображение
2 Познавательно - исследовательская Д. и «Сколько Зверей?». Цель: упражнять детей в счете до 5.
3 Двигательная Физкультминутка «Строим дом». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями
Изобразительная Аппликация «Сложи домик». Цель: Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры
Игровая Д. и «Из какой сказки животные?». Цель: развивать мышление, речь детей.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи (с обозначением образовательной деятельности) Деятельность
воспитателя Деятельность
детей Ожидаемые результаты
Мотивационнно- организационный Речевое развитие Воспитатель вносит в группу коробочку и предлагает детям посмотреть что в ней и отмечает что сможет открыть если дети отгадают загадки Дети обращают внимание на коробочку и отгадывают загадки Вовлечение детей в игровую ситуацию. Отгадывание загадок
Познавательно исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям посчитать зверей Дети считают Упражнять детей в счете до 5
Речевое развитие Воспитатель спрашивает у детей знают ли они из какой сказки животные Дети называют сказки Развивать внимание, мышление, речь детей
Деятельностный коммуникативная Воспитатель предлагает детям превратиться в лесных жителей, деревьев и солнышка и одевает им маски- шапочки Дети с удовольствие одевают шапочки Развивать воображение, игровой замысел
Коммуникативная деятельность
Воспитатель поочередно вызывает детей в масках к домику Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия Драматизация сказки.
Физическое развитие Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Строим дом» Дети выполняют действия за воспитателем Выполнение движений в соответствии с текстом, умение сочетать слова с движениями
Художественно – эстетическое развитие
Воспитатель предлагает детям сложить дом из цветной бумаги Дети с интересом выполняют это задание Развивать воображение. Творческие способности. Закрепление геометрические фигуры
Заключительный Воспитатель хвалит детей и спрашивает что они делали на занятии Дети беседуют с воспитателей Развивать память, воображение, речь детей