Утинова Елена Григорьевна
Конспект театрализованной деятельности «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционально-выразительных движений.
Задачи: - Формировать умение детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике.
- Развивать умение угадывать сказочных героев по пиктограмме (эмоции, изображать разные эмоции, используя мимику, жесты, движения, голос.
- Воспитывать познавательный интерес к миру эмоций.
Оборудование: кукла Буратино, демонстрационные картинки с изображением сказочных героев, обруч, пиктограммы (эмоции).
Организационный момент.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня, отправится в путешествие в сказочную страну? Вместе с нами будет путешествовать… Угадайте, кто? Послушайте загадку:
Сделан папой из полена,
Очень длинный нос имеет
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Ход театрализованной игры:
Воспитатель: На пути нам будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Они будут выходить к нам, если мы правильно назовем эмоцию на картинке. Буратино нам покажет путь, пойдем те за ним.
(Дети берутся за руки и пролезают в обруч, отправляются в путешествие)
Посмотрите, нам на пути встретился домик. Какое лицо изображено на картинке?
Дети: злое.
Воспитатель: Как вы думаете какие сказочные герои тут живут?
(ответы детей)
Если дети отгадывают, сказочные герои выходят из домиков.
Дети рассказывают, почему выбрали этих героев.
Из домика выходит злой Карабарас: У меня в театре не хватает актеров. Поэтому я хочу забрать всех вас к себе.
Буратино (воспитатель говорит от лица героя)
- Ребята, вы хотите в театр к Карабасу?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем Карабасу, что мы не хотим идти к нему. Покажите жестами, мимикой, движениями. (Брови сдвинуты к носу, глаза припущены, рот полуоткрыт)
Дети прогоняют Карабаса.
Воспитатель: Ребята пойдемте за Буратино дальше. Вот еще одна эмоция, какие сказочные персонажи здесь прячутся?
Ответы детей: испуганное лицо на картинке, за домиком прячется зайчик.
Воспитатель: Кого может бояться зайчик? Покажите, как заяц боится лису.
Дети изображают испуганного зайца: брови подняты вверх, глаза и рот широко открыты.
Воспитатель: Буратино нас зовет дальше, смотрите еще домик, какое лицо изображено на картинке?
Дети: Удивленное
Из домика появляется Карлсон: Я самый удивительный в мире человек. А вы умеете удивляться?
Дети показывают удивление (глаза и рот широко открыты)
Воспитатель: А давайте удивим нашего Буратино, покажем как умеем играть
П/И «Зайцы и волк»
После игры, путешествие продолжается…
Кто найдет еще эмоцию? Какое нарисовано лицо?
Дети: веселое
Воспитатель: Как вы думаете, какие герои тут живут?
(ответы детей)
Буратино: А вы догадались, в каком домике живу я? Я – веселый Буратино. Правильно угадали! А вы умеете улыбаться как я?
Дети показывают радость и веселье (глаза слегка припущены, на лице улыбка).
Звучит веселая музыка, дети идут по кругу и дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Буратино и возвращаться домой.
Дети берутся за руки и друг за другом пролезают в обруч.
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте назовем эмоции, которые нам встретились на пути (злость, страх, удивление, радость)
Какую эмоцию вам было легко показать, сложно? Молодцы! А в стране сказок мы побываем
Когда-нибудь еще раз.