Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зимний пейзаж»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
- Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
2. Развивающие задачи:
- Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- Развивать технику рисования гуашевыми красками;
- Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.
- Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;
- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.
Материалы: Альбомные листы, краски, картины пейзажа, простой графитный карандаш, палитры, кисти.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Подарим улыбки друг другу.
(я приглашаю вас на стульчики)
Дети: (выполняют движения, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Дети: зима
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы, одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
(проводит пальчиковую игру)
Воспитатель: да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
(проводит физкультминутку)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (ходьба на месте, разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны)
Не завязнуть чтобы в поле,
Поднимаем выше ноги! (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
И идём, идём
И к себе приходим в дом! (ходьба на месте)
Молодцы, садитесь на свои места! (дети садятся на места)
Основная часть:
Воспитатель: (показывает картины)
зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэт – восхваляет зиму стихами. А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим. Что вы видите на картинах? Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: какие основные цвета использовал художник? Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. А чем деревья отличаются друг от друга?
Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
А как мы нарисуем дорогу на картине? Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».
Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
(В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные! Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие. Покажите какой пейзаж вам больше понравился. Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.