Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы

Елена Бадретдинова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы

Цели занятия:

-Составление небольших описательных рассказов о диких животных

-Обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями

-Закрепление названий цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

-Упражнения в четком произношении звуков.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации „Теремок“ для средней (коррекционной) группы» размещена в разделах

-Расширение представлений о диких животных

-Формирование у детей умения отгадывать загадки - рифмы

-Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре;

-Развитие умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Оборудование:

-Цветик-семицветик

-Игрушка театральная Бабушка-Забава

-Маски животных к сказке «Теремок»

-Макет теремка

Предварительная работа:

-Чтение сказки

-Просмотр мультфильма

-Обыгрывание ролей

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них «добринок».

Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими «добринками». Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? А сегодня к нам придет необычная гостья – Бабушка-Забава, которая любит играть и веселиться. Я её сейчас позову: Бабушка-Забава!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать

Т-с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойдемте её поищем (Находят куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от её имени).

Забава: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие пригожие! А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите их. А в сказочных героев вы умеете превращаться. Покажите-ка мне лисичку- сестричку! А как хитрая лиса улыбается? (ы-ы)

А как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? (у-у)

А вот по лесу медведь идет косолапый и пугает зверей (у-ух, у-ух!

А веселые лягушки как скачут у болота (ква-ква)

Забава: Молодцы, дети, настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

«Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.»

Забава: О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки. Садитесь-ка рядком, поговорим ладком.

Есть у меня цветик-семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к вам в гости. Хотите поиграть с цветиком-семицветиком?

Дети: Да

Забава: -Какого цвета лепесток я сорвала?

- У кого есть такой цвет на одежде?

Слушайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это зайчик? Зайчик какой?

- Почему зайчик поменял к зиме серую шубку на белую?

Ответы детей.

Забава: Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Как вы догадались, что это мышка?

Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? Мышка какая?

Ответы детей.

Забава: А теперь нас ждет ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна

Кто это? Где спит медведь? А какой он?

Ответы детей.

Забава: А теперь какой лепесток у меня в руках? И новая загадка.

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее. лягушка

Где живёт лягушка? Чем питается? Какая она?

Ответы детей.

Забава: Отрываем следующий лепесток, какого он цвета? Послушайте загадку.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. ёжик

Молодцы ребята правильно это ёжик. А где он живёт? Чем питается? Какой он?

Ответы детей.

Забава: Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось?

Кто хочет сорвать лепесток?

- Какого цвета ты сорвала лепесток?

Следующая загадка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк? А волк какой?

Ответы детей.

Забава: Кто сорвет последний лепесток? Какого он цвета? Здесь тоже загадка.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это? Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Чем питается лиса зимой?

А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не простая, а музыкальная.

Физкультминутка

(Проводится разминка. Дети имитируют движения животных)

Вы должны определить, какая музыка звучит и какому зверю она принадлежит. (звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку? Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите в образ, вы настоящие актеры! Хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети: Хотим.

Забава: А бабушка-Забава вам что-то принесла.

Мешок. А что же в мешке?

Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка скорей!

Ой, какие вы все красивые! Я в настоящую сказку попала.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку показать

Вокруг три раза повернись

И в героев превратись.

Показ сказки «Теремок»

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот он чудо теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка, увидела теремок, постучалась и спрашивает…

Мышка-норушка: Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит, висит на двери замок, а в нё м записка: «Замочек откроется, если назовёшь диких животных» (ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить – поживать.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка. Ты кто?

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в Теремок.

Воспитатель: Пустим мы тебя, лягушка, если назовёшь зимующих птиц. (ребёнок выполняет задание, его впускают в дом)

Вместе: Заходи, будем жить вместе.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Пустим если назовёшь гласные звуки. (ребёнок выполняет задание) Заходит в теремок. Стали они вместе жить. Живут себе не тужат, крепко дружат.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю ёжик бежит, увидал он теремочек и стучит

Ё жик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: Это я, зайчик-побегайчик.

Вместе: Ты кто?

Ё жик: А я колючий ёжик, не головы не ножек. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Пустим, если поможешь нам назвать слова, начинающиеся на звук «У». Пустили ежа в теремок.

Вместе: Заходи, будем жить вместе.

Воспитатель: Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-невысок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит.

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: Это я, зайчик-побегайчик.

Ё жик: Это я, ёжик не головы не ножек.

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка, пустите меня в Теремок.

Воспитатель: Пустим если соберёшь и сосчитаешь грибы, которые растут вокруг Теремочка. (ребёнок считает согласуя числительные с существительным) Стали жить все дружно и ладно.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок- не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Ё жик: Это я, ёжик не головы не ножек.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок- серый бочок: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Пустим, волчок, если назовёшь приметы весны. (ответ ребёнка)

Вместе: Заходи, будем жить вместе.

Воспитатель: Стали звери жить все вместе. Живут себе живут, песенки поют. Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идёт мишка – медведь.

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Ё жик: Это я, ёжик не головы не ножек.

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Мишка, а ты любишь играть? Поиграй с нами в игру «Собери картинку». Дети все вместе собирают разрезные картинки. Пустили мишку к себе жить. В теремке все дружно жили, кушу варили, хоровод водили.

Исполняется танец зверей.

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Бабушка – забава, понравилась тебе сказка?

Забава: Мне очень понравилось у вас.

Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты.

Вот вам от меня гостинцы

Испекла я печенье

Всем на удивление.

Прощается с детьми, уходит.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что она нам принесла? Что мы с ним делали? А что нужно было сделать, чтобы попасть в теремок? Ребята, а вам понравилось быть артистами? Вы все были просто молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы
Опубликовано: 23 марта 2014 в 19:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» для средней (коррекционной) группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бадретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД