Наталья Прокопович
Конспект занятия в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мебель
Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; практическое употребление множественного числа существительных; развитие внимания.
Оборудование: набор разрезных картинок с изображением предметов мебели, предметы игрушечной мебели.
Организационный момент
Предложить каждому ребёнку сложить разрезную картинку с изображением мебели из 3-4 частей.
Предложить назвать одним словом все эти предметы.
Рассматривание парных картинок
Поочерёдно показываются пары картинок, например, один стул и много стульев.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
Воспитатель. Что это (стул)
Дети. Это стул.
Воспитатель. А если много (стульев?
Дети. Стульев.
Воспитатель. Что это (стол)
Дети. Стол.
Воспитатель. А много? (стульев)
Дети. Стульев.
Аналогично рассматриваются другие пары картинок.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель выставляет 4-5 игрушечных предметов мебели. Дети проговаривают названия предметов. Затем один предмет убирается. Дети называют чего не стало.
Итог
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Стол)
Как называются одним словом стол, стул, диван, кровать, шкаф.