Марина Столярова
Педагогический проект «Диван» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Диван"
Анализ проблемы: Во время проведения с детьми НОД на тему недели «Народная культура и традиции», я знакомила детей с предметами быта, посуды, мебели и др. Я рассказала детям о том, что раньше для изготовления этих предметов (изба, баня, ведро, посуда, мебель – кровать и др.) люди использовали дерево. Выслушав мой рассказ с показом иллюстраций, Илья задал вопросы: «А когда появился диван? И из чего его делали?» Я и дети задумались. И мы решили узнать историю создания дивана. Проблема: Когда появился первый диван? Для чего он нужен? Тип проекта : практико – ориентированный, краткосрочный, групповой. Цель: Расширить представление детей о мебели, об истории создания и о ее роли в жизни человека.
Публикация «Педагогический проект „Диван“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об истории создания мебели (диван, кресло, стул, шкаф, кровать); классифицировать предметы мебели: для спальной, гостиной, кухни, прихожей. 2. Познакомить детей с фабрикой для производства мебели; с этапами производства мебели, используемыми материалами для ее изготовления; систематизировать представления о профессиях людей: лесоруб, плотник, столяр, дизайнер; магазином для продажи мебели. 3. Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится.
4. Сформировать представление о частях мебели. 5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. 6. Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты», обогащать речь словами, характеризующими свойства и качества предметов. Учить подбирать слова – признаки предметов. 7. Развивать логическое мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.
8. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем.
Ресурсы: Рассматривание иллюстраций сказок, рассказов, фотографий об этапах создания мебели, рекламных буклетов и каталогов современной мебели. Экскурсии в музей, выставочный зал, на мебельную фабрику и в магазин мебели. Чтение энциклопедии об истории создания предметов мебели. Создание презентации для использования интерактивной доски с привлечением родителей к сбору информации по теме.
План работы:
№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Рассказ воспитателя «Когда появился диван? История его создания». дата 1 пол. дня НОД Воспитатель
2. Беседа с детьми об истории создания других предметов мебели (кровать, кресло, стул, шкаф) с использованием интерактивной доски (презентация). дата 1 пол. дня НОД Совместная деятельность воспитателя, родителей, детей
3. Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, загадки, поговорки о мебели. неделя 1, 2 пол. дня Воспитатель, родители
4. Д/и «Мебель», «Собери картинку», «Назови из какой комнаты мебель», «Помоги собрать мебель», «Чудесный мешочек» (материалы, «Веселый счет» (предметов мебели). Упражнение «Слова-признаки». неделя 1,2 пол. дня Воспитатель
5. С/р игра «Семья». дата 2 пол. дня Воспитатель
6. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «История создания дивана». дата 2 пол. дня Воспитатель, родители
7. Составление детьми рассказов и сказок, придумывание загадок о мебели. неделя 1, 2 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей
8. Конструирование дивана
«Мы – дизайнеры». дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, родителей, детей
9. Выставка работ детей неделя Совместная деятельность воспитателя, детей
10. Презентация дата 1 пол. дня Совместная деятельность воспитателя, детей