МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-личностному воспитанию «Моя семья» в средней группе

Елоева Тамара Сергеевна
Конспект НОД по социально-личностному воспитанию «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи : роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному воспитанию „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные : воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи» : губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т. д.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Методы и приё мы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье; чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Презентация «Моя семья».

- Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила?

(Индивидуальные ответы детей).

- Тогда внимательно смотрим на экран.

Показ презентации.

- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске?

(Индивидуальные ответы детей).

- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?

( Ответы детей: семья).

Беседа о понятие «Семья».

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

- Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?

(Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Моя семья» :

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

- Молодцы, присаживаемся на стульчики.

- Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье :

- София, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?

- Дзерасса, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

(Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

-Каролина, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

- Артур, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.

Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.

- Что я такое изобразила?

( Ответы детей: очки).

- А кто носят очки?

( Ответы детей: бабушки).

- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:

«Бабушка» :

«Бабушка очки одела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула».

- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Фариза, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

- Алёна, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

- Ребята, а теперь мы с Вами отдохнё м немножко:

Физ. минутка: «Семейная зарядка» :

Осенью, зимой, весной и летом,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Слава

Ну а я бегу на месте.

- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье

- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например:

- ходит на работу? Кто?

( Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?

(Индивидуальные ответы детей).

- Кто хочет рассказать, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

- Русик, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- Фариза, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Артура, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Игра «Семейные вещи».

- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

( Ответы детей: ромашка).

- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.

Дети выполняют задания.

Итог занятия:

- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному воспитанию «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному воспитанию «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елоева Тамара Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД