Анжелика Танова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка».
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья».
Подготовила
воспитатель:
Танова А. В.
НОД во второй младшей группе «Моя семья».
Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ.
Форма организации обучения: подгрупповая работа, индивидуальная.
Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» .
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать позитивное отношение к семье;
- формировать чувства принадлежности к семье,
- давать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие :
- развивать чувство гордости за свою семью;
- развивать диалогическую речь;
- развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные:
- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная,
Методы: наглядные (просмотр презентаций, словесные (вопросы, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество).
Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование,
корзина, мяч, костюм медведя, фотография трёх медведей, фотографии «Семья».
Средства обучения для детей: кружки красного, чёрного цвета на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры разного цвета.
Предварительная работа: реализация проекта «Моя семья», беседы - «Я и мой дом», «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно – ролевые игры «Маленькие помощники», «Дочки – матери», изготовление подарков для мам, чтение и заучивание стихов и сказок о семье (Е. Благинина «Посидим в тишине», р. н. сказки: «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети встают в круг. Слова сопровождаются движениями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой,ребята слышите,кажется кто –то плачет? Кто же это может быть?
Сюрпризный момент (появление на экране медвежонка).
Воспитатель: Здравствуй медвежонок а почему ты плачешь?
Медвежонок: Я плачу потому что потерялся и не помню откуда я из какой сказки и как меня зовут? Я даже не знаю есть ли у меня семья?
Воспитатель: Не плачь медвежонок мы с ребятами поможем тебе вспомнить откуда ты из какой сказки и где твоя семья?
И нам в этом помогут наши сказки –подсказки. Мнемотаблицы –«Репка» ,«Курочка Ряба» ,«Три медведя».
Обсуждение по мнемотаблицам «Три медведя». Вспомнить имена папы -медведя Михайло Потапыч,мама медведица Настасья Петровна и медвежонок Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята,мы с вами узнали из какой сказки медвежонок.
Медвежонок: Спасибо вы мне очень помогли. Я все вспомнил.
Воспитатель: как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братишка сестренка и
все вместе живут.
Воспитатель: Отгадаете мою загадку?
Кто нежнее всех на свете
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? И мама тоже вас любит. Физкультминутка «Мамочку милую очень люблю». (Слайд мама с ребёнком)
Медвежонок: Ребята я слышал, что вы любите помогать родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел» .
Воспитатель: Мишутка принес корзину, будем передавать ее по очереди, называя добрые дела (За каждое доброе дело дети по мячику добавляют в корзину).
Воспитатель: Посмотрите, наша корзина наполнена добрыми делами.
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья, и у наших пальчиков дружная семья, давайте встанем и поиграем с семьей пальчиков.
(пальчиковая игра «Моя семья»)
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться домой, и чтобы он не запомнил нашу встречу давайте украсим одеяло и подарим ему, (дети украшают геометрическими фигурами одеяло, в процессе работы воспитатель уточняет название геометрических фигур и их цвет).
Медвежонок: Ребята, большое спасибо за подарок! Мне у вас очень понравилось. А мне пора домой. До свидания!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили?
Дети: О семье! Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки.
Воспитатель: Семья это самые близкие люди, мама, папа, бабушка дедушка, сестры, братья. В семье все любят друг друга. Понравилось вам? И мне очень понравилось какие вы у меня сегодня большие молодцы и мальчики и девочки. И за ваши старания вас ждет награда.