Елена Панченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Международный женский день — 8 марта»
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему : «Международный женский день – 8 марта»
Подготовила: воспитатель Панченко Елена Ивановна
Цель: расширение и углубление знания детей о празднике 8 марта; повышение социальную значимость материнства.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Международный женский день — 8 марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
-Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;
- Научить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой.
Развивающие :
- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь.
Воспитательные
-Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: камера, микрофон, карточки с изображением добрых дел в помощь маме, мнемотаблица «Моя мама», фотографии мам., аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. И муз. А. Косогоровой.
Предварительная работа:
- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;
-чтение художественных произведений о маме;
-составление рассказов о маме;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;
- заучивание стихотворений, песен.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите первый весенний месяц.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
Сюрпризный момент:
Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.
Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу репортажа, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?. А давайте мы поможем им… Сами запишем репортаж.
Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения, вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Считалка:
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».
На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
Итак, тема нашего репортажа посвящена празднику мам, бабушек, девочек, который называется «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА». Ну что, начнем -O-
Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из села Довольного. Сегодня мы в гостях у ребят из группы «Одуванчик» детского сада №2, которые хотят рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Расскажи о маме». А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу.
(ответы детей)
Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Понравилось вам играть? А давайте проведем игру «Панорама добрых дел».
На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.
(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).
Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.
Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? А давайте назовем очень много добрых и ласковых слов для мамочки.
— Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т. д.
Воспитатель:
— Как ласково можно назвать бабушку?
Дети:
Бабуля, бабуленька и т. д
Воспитатель:
— Как ласково можно назвать сестру?
Дети:
Сестренка, сестричка и т. д.
Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме, бабушках и своих сестренках.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Интервью». Я буду задавать вопросы вам, а вы будете отвечать. Хорошо?
Первый вопрос: «Моя мама радуется когда…» Ребята, кто хочет ответить?
( Ответы детей: моя мама радуется, когда я не болею; моя мама радуется, когда я ее слушаюсь и т. д.)
Воспитатель: Ребята, слушайте второй вопрос. «Моя мама грустит, когда…». Ребята, кто хочет ответить?
( Ответы детей: Моя мама грустит, когда я болею; моя мама грустит, когда я ее не слушаюсь и т. д.)
Воспитатель: Ребята, слушайте третий вопрос. «Моя мама злится, когда…» Кто хочет ответить?
( Ответы детей: Моя мама злится, когда я не убираю игрушки на места, Моя мама злится, когда я не слушаюсь ее и т. д.).
Воспитатель: Ребята, слушайте четвертый вопрос. «Моя мама удивляется, когда…» Ребята, кто хочет ответить?
( Ответы детей: Моя мама удивляется, когда я ей дарю свои рисунки, Моя мама удивляется, когда я ее целую в щечку и т. д.)
Воспитатель: А теперь слушайте пятый вопрос. «Что значит заботиться о маме?» Кто хочет ответить?
( Ответ детей: Когда мама приходит с работы, я у нее беру сумку и подаю тапочки, Когда мама болеет, я всегда подаю ей чай, укрываю её теплым пледом и т. д.)
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте шестой вопрос. «Для чего нужна мама?»
( Ответы детей: Если что-нибудь со мной случится, вдруг заболею, мамочка придет на помощь, выручит всегда. Я с мамой всегда делюсь своими секретами, мама мне, как подружка и т. д.)
Ребята все отвечали очень хорошо, очень хорошо знают, когда мама радуется, грустит, злится, удивляется; что значит заботиться о маме и для чего нужна мама.
Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.
(дети машут ручками и шлют воздушные поцелуи своим мамочкам. Выключается свет, видеокамеры)
Помощник говорит: «Стоп. Снято!»
Воспитатель: Как думаете, ребята, хороший репортаж у нас получился? Тогда я пойду, отнесу наш репортаж на телестудию «Довольное». А Мы с нетерпением будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи.