МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости и доброты»

Елена Жалыбина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Страна вежливости и доброты!

Цель: Формирование представления детей о «вежливости» и «доброте».

Задачи:

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»;

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;

- воспитывать умение быть ласковым, добрым, заботливым по отношению к окружающим;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Страна вежливости и доброты“» размещена в разделах

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, клубок, стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости», угощение для детей.

Ход занятия

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека-вежливость и доброта.

Ребята, а вы знаете, что это такое? (рассуждения детей)

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь прекрасной. Нет прибора, который мог бы определить - чего в нас больше, зла или добра. Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Кто хочет со мной попасть в страну вежливости и доброты?

Присоединяйтесь к моему паровозику и поехали!

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим

Мы глядим!

Едет, едет паровоз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он привез,

Чух-чух-чух!

А колесики стучат,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Громко подаем гудок,

Ду-ду-ду!

(Дети садятся на стульчики).

Итак, мы с вами приехали в страну вежливости и доброты.

В этой стране живет Петрушка - веселая игрушка.

- Здравствуйте ребята! Хотите поиграть со мной? Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

Я называю ситуацию, а вы определяете, вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаете в ладоши, если нет, то – топаете ногами.

- Поздороваться при встрече. (вежливо, хлопают).

- Толкнуть и не извиниться. (невежливо, топают).

- Помочь подняться упавшему (вежливо, хлопают).

- Поднять упавшую вещь. (вежливо, хлопают).

- Уйти и не попрощаться. (невежливо, топают).

- Не уступить место пожилому в автобусе. (невежливо, топают).

Правила вежливости :

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Физминутка

Про дружбу

(дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

А сейчас, я хочу прочитать для вас стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости». А вы, ребята, вместе с Петрушкой внимательно слушайте, и скажите мне, был ли вежлив герой стихотворения.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

- В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четвереньках.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

И старших уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай,

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос,

Топтал траву и мял овес,

Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

-Выучил медвежонок правила вежливости? Почему?

(медведь живёт в лесу по своим правилам)

- А сейчас, я Петрушка-веселая игрушка, хочу м выяснить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зацветёт старый пень,

Когда услышит добрый (день).

3. Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым добрый (вечер)

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети вежливые и развитые

Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим прости (пожалуйста).

7. Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

8. И в России, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг поиграть вместе с Петрушкой в игру «Клубочек».

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал доброе слово своему соседу.

Петрушка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!

А скажите мне, вы часто ссоритесь в детском саду?

Иногда бывает трудно помириться. А хотите, я вас научу стишку-мирилки?

-Возьмите друг друга за мизинчик и повторяйте со мной слова:

Мирись, мирись,

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем.

Ребята, вы такие молодцы, дружные ребята! И за это я хочу вас угостить сладостями. (Петрушка угощает детей конфетами).

Ребята, а нам пора возвращаться домой. Что нужно сказать Петрушки? (спасибо за угощение, до свидания Петрушка).

Присоединяйтесь к моему паровозику и поехали!

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим,

Мы глядим!

Едет, едет паровоз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он привез,

Чух-чух-чух!

А колесики стучат,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Громко подаем гудок,

Ду-ду-ду!

Ребята, ну вот мы с вами и побывали в стране вежливости и доброты. А как вы думаете, в нашей группе живут вежливость и доброта?

Я желаю вам, чтобы в нашей группе всегда царила вежливость и доброта. Всего хорошего!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости и доброты»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 15:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД