Елена Жалыбина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна вежливости и доброты!
Цель: Формирование представления детей о «вежливости» и «доброте».
Задачи:
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»;
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
- воспитывать умение быть ласковым, добрым, заботливым по отношению к окружающим;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Страна вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, клубок, стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости», угощение для детей.
Ход занятия
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека-вежливость и доброта.
Ребята, а вы знаете, что это такое? (рассуждения детей)
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь прекрасной. Нет прибора, который мог бы определить - чего в нас больше, зла или добра. Добро начинается с любви ко всему живому.
Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
Кто хочет со мной попасть в страну вежливости и доброты?
Присоединяйтесь к моему паровозику и поехали!
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим
Мы глядим!
Едет, едет паровоз,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он привез,
Чух-чух-чух!
А колесики стучат,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Громко подаем гудок,
Ду-ду-ду!
(Дети садятся на стульчики).
Итак, мы с вами приехали в страну вежливости и доброты.
В этой стране живет Петрушка - веселая игрушка.
- Здравствуйте ребята! Хотите поиграть со мной? Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».
Я называю ситуацию, а вы определяете, вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаете в ладоши, если нет, то – топаете ногами.
- Поздороваться при встрече. (вежливо, хлопают).
- Толкнуть и не извиниться. (невежливо, топают).
- Помочь подняться упавшему (вежливо, хлопают).
- Поднять упавшую вещь. (вежливо, хлопают).
- Уйти и не попрощаться. (невежливо, топают).
- Не уступить место пожилому в автобусе. (невежливо, топают).
Правила вежливости :
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Физминутка
Про дружбу
(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
А сейчас, я хочу прочитать для вас стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости». А вы, ребята, вместе с Петрушкой внимательно слушайте, и скажите мне, был ли вежлив герой стихотворения.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четвереньках.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
И старших уважай.
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай,
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро,
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
-Выучил медвежонок правила вежливости? Почему?
(медведь живёт в лесу по своим правилам)
- А сейчас, я Петрушка-веселая игрушка, хочу м выяснить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Словарь вежливых слов»
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зацветёт старый пень,
Когда услышит добрый (день).
3. Если солнышко садиться,
По деревьям золотится,
Говорим при встречи
Всем знакомым добрый (вечер)
4. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
5. Дети вежливые и развитые
Говорят, встречаясь, (здравствуйте).
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим прости (пожалуйста).
7. Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла,
Но представьте: зря от Вити
Ждал я слова (извините)
8. И в России, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
9. Будет легче нам ехать и идти,
Когда пожелают (счастливого пути)
Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг поиграть вместе с Петрушкой в игру «Клубочек».
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал доброе слово своему соседу.
Петрушка: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!
А скажите мне, вы часто ссоритесь в детском саду?
Иногда бывает трудно помириться. А хотите, я вас научу стишку-мирилки?
-Возьмите друг друга за мизинчик и повторяйте со мной слова:
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем.
Ребята, вы такие молодцы, дружные ребята! И за это я хочу вас угостить сладостями. (Петрушка угощает детей конфетами).
Ребята, а нам пора возвращаться домой. Что нужно сказать Петрушки? (спасибо за угощение, до свидания Петрушка).
Присоединяйтесь к моему паровозику и поехали!
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим,
Мы глядим!
Едет, едет паровоз,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он привез,
Чух-чух-чух!
А колесики стучат,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Громко подаем гудок,
Ду-ду-ду!
Ребята, ну вот мы с вами и побывали в стране вежливости и доброты. А как вы думаете, в нашей группе живут вежливость и доброта?
Я желаю вам, чтобы в нашей группе всегда царила вежливость и доброта. Всего хорошего!