Мария Грибушина
Конспект НОД по правилам личной безопасности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы
Цель:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Публикация «Конспект НОД по правилам личной безопасности для старшей группы» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение детям художественной литературы: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?
Письмо:
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Сказочная фея».
Воспитатель:
- Ну что поможем сказочным героям?
Дети: да!
Воспитатель:
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно помочь героям сказки, которые попали в беду потому, что не знали как себя вести. За каждый правильный ответ колдунья будет отдавать нам одну деталь ключика, собрав все детали мы сможем расколдовать его. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
5. Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель:
- Здорово, молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда отправиться. Все готовы? Поехали: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать)
-Ребята, посмотрите, мы очутились в стране сказок! (воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом») Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки сгорел дом.
Воспитатель:
- Как вы думаете почему?
Дети: У кошки были гости, они веселились и не заметили как оставили дверцу печи открытой. А огонь попал на ковер и прожег его. Потом пополз по занавескам дальше и возник пожар.
Воспитатель:
- Кто помнит эту сказку?
Дети: Рассказывает отрывок:
«Тили – бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, а собачка с помелом.
Воспитатель:
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
Дети: Она растерялась, испугалась.
Воспитатель:
- А кто не растерялся?
Дети: Курица, она взяла ведро воды и побежала заливать пожар, а собачка помелом.
Воспитатель:
- А можно чем – то еще затушить огонь?
Дети: Можно засыпать песком или землей, а еще можно взять огнетушитель и залить пеной.
Воспитатель:
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель:
- И что не забыть сказать?
Дети: Назвать точно адрес дома, где начался пожар.
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте немного поиграем. Предлагаю разделиться на четыре команды и собрать номера телефонов экстренных служб из кусочков пазла. (Собирают номера телефонов 01, 02, 03, 04).
Воспитатель:
- Отлично у вас все получилось. Наше путешествие продолжается, и я предлагаю отправиться дальше. И следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (Обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (Вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина,
Это. (Стиральная машина)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая,
Печь …. (Микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (Плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)
Воспитатель:
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. Ребята, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель:
- Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, вы отлично потрудились. Но наше приключение еще не закончилось. Нам нужно преодолеть еще одно испытание. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Воспитатель:
- Поиграли, молодцы! Вы справились и с эти испытанием. Теперь немного отдохнем и присядем на стульчики.
Воспитатель:
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель:
- Что случилось с героями этой сказки?
Дети: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
Воспитатель:
- ребята, а какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка и ее бабушка?
Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
Воспитатель:
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
Воспиатель:
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте я вас научу. Повторяйте все за мной:
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)
Воспитатель:
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали?
Дети: Спящая красавица.
Воспитатель:
- Что случилось с героиней этой сказки?
Дети: Принцесса не послушалась запрета короля и уколовшись веретеном уснула вечным сном.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и т. д.
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какие предметы нельзя брать без взрослых?
Дети: Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки.
Воспитатель:
- А какими предметами можно пользоваться, но очень осторожно и под присмотром взрослых?
Дети: Нож, вилка, игла, ножницы.
Воспитатель:
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием на отлично! Я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать в сложных ситуациях! А нам пора возвращаться в группу.
«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.