Попова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе «Санкт-Петербург, или История одного путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербург, или История одного путешествия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшей группы
Тема: «Санкт-Петербург или история одного путешествия».
Автор: Попова Т. В.
Санкт-Петербург 2023
Публикация «Конспект НОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе „Санкт-Петербург, или История одного путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Использование современных педагогических технологий:
• Здоровьесберегающая
• Развивающая
• Игровая
• Личностно-ориентированная
• Системно-деятельный подход
Цель: Закрепить знания детей о Санкт-Петербурге : истории создания, достопримечательностей города. Развивать и укреплять любовь к своему городу у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о Санкт-Петербурге, его историческом прошлом и настоящем; закреплять знания о достопримечательностях, истории создания города. Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей, Формировать интерес к «малой Родине».
Развивающие :
Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, образность движений.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Санкт-Петербург»; беседы «Мы живем в Санкт-Петербурге»; чтение и заучивание стихотворений о городе; сюжето-ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры,
Примерный ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация перед НОД
Беседа о истории города, об архитектурных особенностях зданий Санкт-Петербурга : «Петропавловская Крепость», «Летний сад», «Стрелка Васильевского острова», «Казанский собор», «Аничков мост», «Исаакиевский собор», «Спас на Крови», «Зимний Дворец».
Альбомы «Мой Санкт-Петербург», «Символы моего города», книги: Ю. А. Скоробогатова «Сказочный путеводитель по музыкальному Петербургу». Кристина Кретова «Приключение мышонка Недо в Санкт-Петербурге», А. Н. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге».
Дидактические игры: «Домино Петербург», «МЕМОРИ», «Петербургское лото», «Пазлы «Великие здания города».
Дети рассматривают альбомы, книги, делятся впечатлениями.
Беседуют с педагогами по материалам, просмотренного видеоролика «Великий Санкт-Петербург».
Играют в дидактические игры.
Мотивация (игровая ситуация)
Воспитатель: Ребята, я получила видео сообщение от моей коллеги из Парижа. Она работает воспитателем во Французском детском саду. И ребята из Франции обратились к нам с просьбой рассказать о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Показ видео ролика «Привет из Парижа».
Просмотр дошкольниками видео обращения «Привет из Парижа» с просьбой рассказать о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Ссылка на видео
Проблематизация
Воспитатель: Давайте вместе с ребятами из Парижа совершим видео путешествие по городу на Неве!
Дошкольники соглашаются.
Целеполагание
Воспитатель: Готовы ли вы помочь французским ребятам узнать наш город?
Дети соглашаются на помощь ребятам, отправится в путешествие по самым красивым местам Санкт-Петербурга.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель: Ребята! А кто знает историю происхождения названия нашего города?
Воспитатель: А кто же решил построить такой красивый город?
А почему царь Пётр назвал город Санкт-Петербургом?
Воспитатель: А всегда ли наш город назывался Санкт-Петербургом?
Ответы детей: Дети: Царь Пётр 1.
Петр I назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «город Святого Петра».
Это имя несколько раз менялось – Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили городу вернуть его первое имя.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно!
Вы назвали самые интересные места Санкт-Петербурга, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
А теперь отгадайте загадку!
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Покажите: карту, глобус
Как доехать? Где?
(Автобус)
Воспитатель: И так наш автобус отправляется в путешествие! Вы ребята, будете не только пассажирами, но и экскурсоводами.
Первая остановка Адмиралтейство!
Кто может из вас рассказать про эту достопримечательность?
Петру первому нужен был флот. И, чтобы строить корабли Петр решил строить верфи. Верфь – это место постройки и ремонта кораблей. И назвали эту верфь – Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей.
Воспитатель: Ребята! Предлагаю занять свои места в автобусе, и мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, расскажите на берегах какой реки строился Санкт – Петербург?
Сейчас мы с вами проезжаем вдоль Невы – самой большой и самой прекрасной реки нашего города.
Демонстрация фото Невы
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Кто же нам может рассказать, где же мы проезжаем сейчас?
Показ «Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости».
Воспитатель: Правильно! Остановка – Петропавловская крепость. Ребята, а для чего была построена Петропавловская крепость?
Сейчас в крепости музей. Каждый день ровно в 12 часов дня с Нарышкиного бастиона раздается выстрел сигнальной пушки - это традиция. День основания крепости считается днем рождения нашего города.
Воспитатель: А как называется остров, на котором построили Петропавловскую крепость?
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру.
По болоту Петр шел
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под (руки-козырьком,Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»,Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой, Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой, Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки, Не осталось зайцев там (разводят руками,Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)Ой (после ой, присесть на корточки и замереть).Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)
Дети: Отгадывают загадку.
(Дети совместно с воспитателем из стульев делают автобус и садятся в него).
Ответы детей: рассказы (из личного опыта).
Дети: На берегах реки Невы.
Дети: Около Петропавловской крепости.
Дети: Для защиты от врагов. Это самое первое сооружение, которое было построено в Петербурге.
Дети: (Заячий)
Дети играют в игру 2 раза, меняя ведущих.
А теперь просим занять свои места в автобусе. Наш автобус отправляется дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на конечную точку нашего путешествия, а куда вы сейчас попробуете отгадать?
Загадку:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
Воспитатель: Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец.
Что такое ДВОРЕЦ?
А почему он ЗИМНИЙ?
А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II.
Игра малой подвижности собери из пазл «Зимний дворец».
Продуктивная деятельность детей. ИЗО. Рисование.
Воспитатель: Уважаемые путешественники, я предлагаю вам выйти из нашего автобуса и окунуться в мир творчества.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в импровизированную творческую мастерскую, где вы сможете разукрасить ваше любимое здание Санкт-Петербурга.
Рисование мелками.
Дети: отгадывают загадку про Зимний Дворец.
Дети:
(ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома).
Дети:
(Потому что там жили цари только зимой).
(Дети делятся на две команды и собирают пазл «Зимнего дворца» под музыку.)
Дети делятся впечатлениями.
Ребята проходят в творческую мастерскую и разукрашивают любимое здание Санкт-Петербурга.
Оценка и рефлексия
Воспитатель: Ребята, благодаря вашим знаниям, умениям и навыкам вы смогли помочь французским ребятам, многое узнать о нашем любимом городе.
Воспитатель: Я хотела бы услышать ваши впечатления о сегодняшнем путешествии по Санкт-Петербургу.
С какими трудностями вы столкнулись?
Какое ваше самое любимое место в городе?
Предполагаемые ответы детей.
(Понравилось, было сложно, интересно, познавательно, рады были помочь ребятам).
Воспитатель: Ребята, спасибо больше за нашу экскурсию, мне с вами было очень интересно.
Когда смонтирую наш фильм о Санкт-Петербурге, я обязательно его передам нашим Французским друзьям. Дошкольники предлагают передать так же свои рисунки ребятам из франции.