Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево Дружбы»

Татьяна Николаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Дерево дружбы».

Цель:

Формировать навыки социальной коммуникативной компетентности у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие

Закреплять знание пословиц, поговорок. Формировать чувство эмпатии. Учить детей дружбе, доброте, вежливости, умению правильно вести себя в разных конфликтных ситуациях, пониманию понятий – добро, зло.

Развивающие

Темочки:

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение высказывать свое мнение, слушать высказывания товарищей, понимать характеристики хорошего и плохого человека.

Воспитательные

Прививать детям общечеловеческие и семейные ценности. Воспитывать вежливость и умение вести себя в обществе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, образовательная.

Предварительная работа: Чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово», сборника «Правила воспитанных детей», разучивание диалогов – конфликтов, дать домашнее задание Кристине М. Разучить небольшие стихи о правилах вежливости по книге «Правила вежливости», разучивание пословиц и поговорок, стихов по теме, беседы, просмотр мультфильмов, иллюстраций, обогащение словаря на предыдущих занятиях, настольная игра «Хорошие и плохие ситуации». Изготовление пособия «Дерева Дружбы» с листочками на предыдущих занятиях, в режимных моментах.

Материалы: Пособие – дерево с кроной, где прикрепляются прищепками 6 листочков зеленого цвета с надписями-Внимание, Доброта, Взаимопомощь, Забота, Дружба, Вежливость (можно украсить его камушками, тесьмой и т. д., слайды с картой страны Добра со стрелочками от города к городу (6) разного цвета и формы, слайды разных городов (6).(1 город – Дружба, 2 – Вежливость, 3- Доброта, 4 – Внимание, 5 – Забота, 6 – Город помощников.) Игрушки. Книги «Волшебное слово» В Осеевой, сборник «Правила воспитанных детей», маленькая книжка «Правила вежливости» со стихами, настольная игра «Разные ситуации», красивая птица – павлин с хвостом их разноцветных перьев (листочки, можно слайдом,

Ход занятия:1 часть (вводная) :

- Дети, в нашей группе что- то изменилось. Я не пойму – что? Может вы увидите? (дети замечают - у «Дерева дружбы» нет листочков)

- Да. У нашего «Дерева дружбы» исчезли все листочки. Что же делать? Где найти ответ? (можно в интернете, в телефоне (Алиса) – можно включить запись с голосом «Отправляйтесь в страну Добра и там вы найдете все листочки)

- Страна Добра есть в нашем компьютере. Давайте включим его и посмотрим. (Включаем изображение – на нем карта с разными городами разных цветов). (Садимся).

2 часть (основная) : - А вот и карта страны Добра. Здесь мы видим наш маршрут (со стрелочками от города к городу.)

1 город – город Дружбы. (Слайд красивого города)

- В городе Дружбы мы видим такие сценки (смотрим небольшие сценки, предварительно разученные с подготовленными детьми (2-3, с разными ситуациями. 1 – не поделили игрушку. Дети дают советы – как поступить. 2 – нечаянная обида. 3 – не берут играть. Каждый раз разбираем ситуацию, советуем, как поступить. Делаем вывод – В дружбе надо уступать друг другу. (Находим листочек в игрушке из сценки со словом «Дружба», прикрепляем его на дерево).

2 город – город Вежливости. (Слайд города).

(В городе вежливости находим книгу В. Осеевой «Волшебное слово». Вспоминаем. – Как звали главного героя? – В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? – Какое волшебное слово старичок сказал Павлику? – Какие волшебные слова вы еще знаете? Как можно их назвать? Вежливые слова.

- Кристина нам может прочитать книгу о вежливых словах. (Выходит Кристина М. и читает предварительно разученные небольшие стихи о вежливости)

- У нас есть наши любимые книга «Правила воспитанных детей». Мы их с вами читали. (Находим листочек в книге – вежливость, прикрепляем его на дерево Дружбы)

Уточняем вывод – С вежливым человеком дружить приятно. (Прикрепляем на дерево Дружбы)

3 город – город Доброты (слайд города). (Встаем в кружок или стайкой).

- Здесь живут добрые и злые волшебники. Чтобы их распознать надо знать, как отличить добрых волшебников и злых. Какие они? Я буду называть слова, а вы определите, к какому из волшебников они подходят. Если к доброму волшебнику – вы поднимаете руки, если к злому – закрываете лицо руками.

Слова-отзывчивый, искренний, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, обаятельный, ленивый, грубый, добросердечный, беспощадный, ласковый.

- Мы тоже можем быть добрыми волшебниками и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в кружок и скажем друг другу добрые слова – комплименты (можно взяться за руки). (Дети поочередно говорят друг другу комплименты)

- Вот и настроение у всех волшебным образом улучшилось. В этом городе живет прекрасная Жар-птица. (Подходим к доске с прикрытой тканью Жар-птицей) У нее хвост с разными пословицами. Вот она (снимаю покрывало). Что же с ней случилось? Хвост стал некрасивым, злой волшебник перепутал все пословицы. Мы можем их исправить. Игра «Исправь ошибки в пословицах» (листочки - перышки повернуты неокрашенной стороной, на них написаны неправильно пословицы).

Пословицы: - Семеро ждут одного. (Семеро одного не ждут).

- Новый друг лучше старых двух. (Старый друг лучше новых двух)

- Из пруда выловишь рыбку без труда (Без труда не выловишь рыбку из пруда).

- Слово – золото, молчание – серебро. (Слово – серебро, молчание – золото)

- Сначала говори, потом думай. (Сначала думай, потом говори).

- Добрая ссора лучше худого мира. (Худой мир лучше доброй ссоры).

- Дальше едешь, тише будешь. (Тише едешь, дальше будешь)

Поочередно исправляем пословицы, переворачивая каждый «перышко» цветной стороной (каждый листочек разного цвета).Каждый ребенок говорит 1 пословицу. Хвост Жар-птицы становится разноцветным и красивым. А мы находим в последнем «перышке» - листочек со словом Доброта. Вспоминаем вывод - С добрым человекомдружить приятно. Прикрепляем его на дерево).

4 город – город Внимания (слайд города). - В городе внимания мы поиграем в игру «Насос и шар». Разделитесь на пары – один из вас будет шарик, второй – насос. Насос надувает шар. Потом поменяетесь ролями. Чтобы правильно надуть шар, нужно быть внимательным к другу. Находим слово на листочке - Внимание, прикрепляем его.

5 город – город Заботы (слайд города)– Жители этого города забыли, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим. (Дидактическая игра «Оцени поступок»). Давайте им поможем. Выберите из этих карточек только те, на которых изображены хорошие поступки, отложим их в сторону с красным квадратиком на одну сторону стола. Карточки с плохими поступками откладываем в другую сторону, с черным квадратом.

Дети делятся на две подгруппы и садятся за 2 стола. В каждой подгруппе по 8 карточек. Они их собирают (пазлы) и разбирают на две группы, к красному квадратику и к черному. Воспитатель помогает разобрать ситуации.

– Почему вы выбрали именно эти картинки? Молодцы, вы помогли жителям города, поэтому жители города Заботы отдали вам листочек для дерева Дружбы (находим в коробке от игры). Он так и называется – Забота. Вспоминаем вывод - Надо заботиться о друге.

6 город – город Помощников. (новый слайд)Встаем в кружок.

- В этом городе живут добрые помощники. Я буду говорить задание, а вы движениями будете отвечать.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

- Поднимите руки, кто любит зарядку.

- Хлопните в ладоши, кто не помогаем маме.

- Поставьте руки на пояс, кто любит ходить в гости.

- Разведите руки в стороны, кто любит делать пакости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит смотреть мультики.

- Вот сколько любимых занятий нас объединяет. Наши дети дружат. Давайте попросим О. Н. (кто присутствуют на занятии) помочь найти нам листочек – Взаимопомощь (О. Н. находит наш листочек). Спасибо за помощь. О чем он нам говорит этот листочек? - Друзья помогают друг другу. Прикрепляем последний листочек на дерево Дружбы.

3 часть (заключительная). Подходим к дереву.

- Вот мы и нашли все листочки от нашего дерева Дружбы. Вспомним, о чем они нам говорили.

Дружба – друзья уступают друг другу.

Вежливость – с вежливым человеком дружить приятно.

Доброта – с добрым человеком тоже приятно дружить.

Внимание – быть внимательным к другу.

Забота – нужно заботиться о друге.

Взаимопомощь - друзья должны помогать друг другу.

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы нашли все слова для нашего дерева Дружбы, говорили разные добрые слова, помогли жителям разных городов, улыбались друг другу. Завтра настанет новый день, мы снова пожелаем друг другу здоровья и скажем –Здравствуйте.

- Давайте споем песню о дружбе К. Румяновой «Дружба». Можно, можно танцевать или сесть на стульчики – на выбор.

Дети поют и танцуют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево Дружбы»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 10:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево Дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 1378860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД