Валентина Козионова
Конспект НОД по социализации. Тема «Знакомство с поселком Октябрьский» Интегрированное занятие в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Знакомство с поселком Октябрьский».
Интегрированное занятие для старшей группы
Воспитатель : Козионова Валентина Александровна
Цель: Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к поселку и людям, живущим в нем.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по социализации, Тема „Знакомство с поселком Октябрьский“ Интегрированное занятие в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Формировать представление детей о своем поселке.
2. Познакомить детей с гербом поселка Октябрьский.
3. Познакомить детей с историей возникновения родного поселка.
Развивающие:
1. Закрепить название нашей страны, столицы нашей Родины.
2. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.
3. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом.
4. Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – родному поселку.
Словарная работа: герб, администрация, достопримечательности.
Материал:
• Карта России;
• Презентация «Поселок Октябрьский»;
• Фильм о хлебозаводе;
• Свеча
Предварительная работа:
Знакомство с картой России.
Разучивание пословиц о Родине.
Прослушивание и заучивание песни о поселке.
Экскурсия в музей, в детскую библиотеку, в «Дом детского творчества», в аптеку, в районный дом культуры.
Просмотр фильма «Перекресток наших судеб»
Чтение и разучивание стихов о Родине,
Предварительная работа с родителями:
Снять фильм о хлебозаводе.
Совместные экскурсии: в «Скорую помощь», в школу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность.
Коммуникация: беседы: о достопримечательностях поселка, о людях, живущих в нашем поселке.
Чтение художественной литературы: разучивание пословиц, чтение и разучивание стихотворений о Родине.
Музыка: пение песни о поселке.
Безопасность: правила поведения на улице.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Приемы: беседа, рассказ, показ слайдов, показ фильма, художественное слово (стихи, пословицы)
НОД:
1. Организационный момент:
Приветствие «Свеча»
Дети стоят в кругу у воспитателя в руках зажженная свеча, обратить внимания на пламя свечи, какое оно? /теплое /
- Передавая друг другу свечу, назовите соседа ласковым именем и скажите ему самые теплые слова.
- Ребята, вам стало теплее от добрых слов?
- Молодцы, садимся на места.
2. Мотивация:
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы
Страну Российскую свою
Свой светлый край любимый.
- О чем мы будем говорить? /ответы детей/
3. Основная часть:
- Правильно, мы поговорим с вами о стране, где мы живем. О нашей Родине. Кто покажет на карте, где наша страна.
/показ по карте/
- Какая наша страна?
/ ответы детей: необъятная, огромная, бескрайная, просторная)
- Как у каждого человека, у страны есть свое имя. Назовите ее имя?
/ответы детей/
- Мы живем в России.
Наша Родина - Россия, значит мы кто? /Россияне/
/ответы детей/
- Ребята, кто знает, с кем сравнивают нашу Родину?
/ответы детей/
- Родину можно сравнить с самым близким, самым родным человеком на свете, а кто это? /ответы детей/
- Молодцы, это мама, мать. Поэтому свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, матушка – Русь.
- А еще Родину называют Отчизна, Отечество, отчий дом.
- Какие пословицы вы знаете про Родину?
(«Жить – Родине служить.»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Всякому мила своя сторона»
«Нет земли краше, чем сторонка наша»)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
- Покажите на карте, где находится Москва?
Москва - столица нашей Родины.
Россия – это родина для всех людей, живущих в ней, но у каждого человека есть малая Родина, то место где он родился и живет.
- Как называется поселок, в котором мы живем?
/ответы детей/
- Покажите где мы живем. /показ по карте/
- Посмотрите, вот - Москва, а вот - Октябрьский. На чем можно добраться из Москвы до нашего поселка. /ответы детей/
Если ехать по железной дороге на поезде, то на какой станции нам нужно выходить? /ответы детей)
- Хотите узнать, почему нашу станцию так называют?
- Сто лет тому назад стали строить железную дорогу. Поскольку населенных пунктов поблизости от будущего полотна железной дороги в то время почти не существовало, а людей и лошадей необходимо было где-то разместить, сами строители стали строить временные жилища вдоль реки Шнарик. Это была лесная река, глубокая, широкая и чистая, в ней водилась рыба. (показ речки)
Мелкие селения носили сначала порядковые номера, а затем стали группироваться в хутора. Так возник Чадский хутор (ныне на этом месте располагаются улицы Советская и 8 Марта). (показ слайда)
Новая железнодорожная станция получила название Чад т. е. угар, дым от костров. К поселку постепенно присоединялись соседние поселения. На станции Чад, в то время, был всего один магазин.
Во время Великой Отечественной Войны больше 10000 жителей нашего поселка ушло на фронт, около 8 000 из них не вернулись домой.
В 1957 г поселок Чад был преобразован в рабочий поселок Октябрьский, это имя ему дали в честь Октябрьской революции.
Поселок растет, с каждым годом появляются все новые улицы. А вот какие улицы мы узнаем, играя в игру «Я знаю улицу» / дети встают в круг, ведущий в середину. Ведущий по очереди бросает мяч детям, те называют улицу/.
- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Садитесь. Молодцы, много улиц знаете.
-А как же вести себя на улицах поселка, чтобы никому не доставлять удобства и самим было комфортно? (двигаться по правой стороне тротуаров, не мусорить, не шуметь, переходить улицу по пешеходной дорожке)
- Назовите главную улицу нашего поселка. Посмотрите и скажите, какие здания находятся на этой улице. / показ фотографий через экран/
- Что еще есть в нашем поселке? Назовите достопримечательности нашего поселка. Кто знает, что такое достопримечательности? (ответы детей)
Достопримечательности это – место, вещь, предмет, заслуживающий особого внимания.
/ работа с экраном/
показ фотографий:
• Поссовет,
• Администрация района,
• Детский сад имени Кирова,
• Площадь победы,
• Дом детского творчества;
• Дом культуры;
• Центр занятости населения;
• Библиотека детская, взрослая;
• Поликлиника;
• Скорая помощь;
• Октябрьский районный суд,
• Загс,
• Энергосбыт,
• Центр занятости населения,
• Магазины,
• Церковь
• Автовокзал,
• ЛТЦ (телеграф)
• Школа,
• Аптека,
• Дома,
• ЛПУМГ «Алмазное».
У каждого города и поселка есть свой герб. Есть такой герб и у нашего поселка. Посмотрите /показ герба через экран/.
Кто изображен на гербе?
На гербе поселка изображена женщина, которая олицетворяет плодородие земель и стремление к благополучию его жителей.
Но главное богатство каждой страны, города, поселка – это народ, люди, которые живут там, прославляют его.
Наши местные композиторы Ф. В. Коньков, Т. М. Харина написали песню о родном поселке.
/дети исполняют песню/
Художники Г. А. Ширяев, Г. А. Банникова передали неповторимую красоту нашей природы в своих картинах.
В 2009 г, наш поселок прославился баранкой, которую пекут на хлебозаводе. Посмотрите, вот так пекут хлеб и стряпают баранку. /показ фильма/
Чем прославился наш поселок? (баранкой)
4. Итог:
- Как называется наш поселок, в котором мы живем.
- Почему мы называем его «малая Родина»?
- Ребята, давайте еще раз скажем, что же такое Родина для каждого из нас?
(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
- В какой стране мы живем?
Наше занятие мне хочется закончить стихотворением
Я родился в поселке Октябрьском
Там, где станция Чад
В этом прекрасном местечке уральском
Где о рельсы колеса стучат.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота
А я люблю свои поля родные,
Свои родные милые места!
- Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать рисунок о нашем посёлке.