Папки-передвижки

Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе «Карманные деньги»

Елена Милованова
Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе «Карманные деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Сказка»

Конспект НОД по СКР

(финансовая грамотность)

в подготовительной группе на тему :

«Карманные деньги».

Составила воспитатель:

Милованова Е. В.

Промышленновский МО, 2021 год

Цели:

Темочки:

- Продолжать расширять знания детей о способах обращения с «карманными» деньгами.

Задачи:

-Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов.

-Развитие умения различать покупки по степени необходимости.

-Расширять словарный запас по теме.

- Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

Предварительная работа:

Интервьюирование детей на тему «На что бы я потратил «карманные» деньги?»; чтение и обсуждение пословиц и поговорок о деньгах; сюжетно – ролевая игра «Банк».

Материал и оборудование:

Костюм Буратино; монетки в количестве пять штук для Буратино (сделаны из бумаги и заламинированы); кошелёк; бумажные купюры; пластиковая карта; копилка; аудиозапись песен «Буратино», «Деньги – лепесточки»; мяч; Конфеты «Золотой ключик» по 2 на каждого ребёнка.

Интеграция ОО: «СКР», «Познание», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях, расставленных по кругу в центре группы)

В: Ребята, сегодня у нас сказочный гость. Кто это, вы узнаете, разгадав загадку.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Д: Буратино!

(Под мелодию «Буратино» входит герой)

2. Основная часть.

Б: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень повезло! Папа Карло дал мне пять монет. (Показывает) Как мне их потратить? Пойду и куплю много – много сладостей! Или игрушек? (Приложил указательный палец ко лбу)

В: Буратино, есть много сладостей очень вредно для здоровья. Думаю, мы с ребятами сможем тебя научить, как разумнее использовать «карманные» деньги. Ребята, поможем Буратино?

В: Ребята, что такое деньги? (Ответы детей)

В: Послушайте песню «Деньги – лепесточки». (Аудиозапись песни)

Беседа по содержанию песни.

В: Ребята, скажите Буратино, какого вида бывают деньги?

Д: Деньги бывают не только монетками, как у тебя, Буратино, но ещё бумажные и даже электронные, которые находятся на карте. (Воспитатель достаёт из кошелька бумажные купюры, пластиковую карту, показывает Буратино)

Б: Ух ты, я не знал, что бывают ещё и такие деньги! Почему нельзя рисовать на купюрах? Это же бумага. Я бы нарисовал на них своих друзей: Мальвину, Пьеро. (Вертит в руках купюру). (Ответы детей)

Б: Как появляются деньги в кошелёчке? (Родители получают их за свою работу)

В: Правильно, ребята. Деньги достаются нелёгким трудом. Поэтому к ним надо относится бережно, чтобы их хватало на всё.

Чтение пословиц про деньги.

В: Ребята, как вы объясните Буратино такую народную мудрость «Деньги любят счёт»?

Б: Да я и сам это понимаю! Это, когда денежки вот так перекладываешь и считаешь: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5. Они так приятно звенят! Денежки любят позвенеть!

Д: Нет, Буратино. Это значит, что нужно уметь рассчитывать свои доходы и расходы, чтобы денег хватало.

В: Правильно, ребята. В денежных делах должен быть чёткий порядок. Как понимаете «Деньги, что вода»?

Б: И это я понимаю! Монетки проскальзывают между пальцами, как вода протекает через них.

Д: Тоже неверно. Просто деньги быстро тратятся. Потраченное уже не вернёшь.

Б: (Ладошкой хлопает себя по лбу) Точно!

В: Буратино, есть ещё такая мудрость «На деньги ума не купишь».

Б: Я ни в одном магазине не видел, чтобы там продавали ум.

Д: Всего нужно добиваться собственным трудом, и если ты хочешь быть умным, то нужно для это приложить старания, ведь ум не купить.

В: Ты знаешь, Буратино, чтобы трудиться, нужно крепкое здоровье, сила! Укреплять мы его будем с детства. Сделаем зарядку!

Музыкальная физкультурная минутка «Ручки – хлопотушки» под мелодию песни «Буратино».

(Движения выполняются по тексту песни)

В: Теперь давайте мы все вместе посчитаем деньги.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Беседа «Карманные деньги».

В: Ребята, объясните Буратино, что такое «карманные» деньги. (Это деньги, которые родители дают нам, чтобы мы тратили их на что захотим, учились разумно расходовать.)

Б: Правильно! Я ещё так и не решил, на что потрачу.

В: Ребята, на что можно потратить эти деньги? (Варианты детей. Отметить вариант – копить.)

В: Копят деньги для чего? (Для того, чтобы их стало больше.)

Б: Зачем ждать так долго! На пути к вам, мне встретились лиса Алиса и кот Базилио. Они посоветовали мне пойти на Поле Чудес. На этом поле выкопать ямку, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс", положить в ямку монеты,

засыпать землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и иди

спать. Обещали, что наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Так у меня вместо пяти монет будет целое дерево денег!

В: Ребята, кто такие лиса Алиса и кот Базилио? (Обманщики)

В: Правильно. По другому их можно назвать мошенниками. Мошенникам доверять нельзя.

Б: Спасибо, что предупредили!

В: Ребята, как можно накопить деньги? (Ответы детей)

В: Лучше всего копить в банке. (Показываю картинку «Банк») За то, что ваши деньги будут храниться в банке, вы будете получать проценты даже в том случае, если ничего не добавлять, как в копилку. Когда они вам понадобятся, или накопиться нужная сумма, вы сможете их забрать. У вас не будет соблазна их потратить.

Б: Здорово!

В: Буратино, у тебя есть мечта?

Б: Да. Я мечтаю открыть свой театр, в котором мы с друзьями будем дарить вам радость!

В: Сейчас, Буратино, ты прав: деньги надо тратить так, чтобы приносить радость себе, другим и получать от этого удовольствие. Предлагаю поиграть в игру «Я мечтаю…».

Игра с мячом «Я мечтаю…»

В: Я буду передавать мяч по кругу, а вы говорить, о чём мечтаете. (В процессе игры воспитатель делает комментарии.)

3. Итог.

В: Ребята, чему мы с вами сегодня учили Буратино? (Ответы детей)

Б: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я знаю, как нужно обращаться с «карманными» деньгами : распоряжаться экономно. Потраченные средства уже не вернешь. В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности. Бережно относиться к деньгам. Деньги можно накопить. Накопление должно быть привычкой! Папа Карло будет очень мной доволен. В благодарность, я угощу вас конфетами «Золотой ключик».

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе «Карманные деньги»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе «Карманные деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милованова (УИ 1358635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД