Елена Милованова
Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе «Карманные деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский сад «Сказка»
Конспект НОД по СКР
в подготовительной группе на тему :
«Карманные деньги».
Составила воспитатель:
Милованова Е. В.
Промышленновский МО, 2021 год
Цели:
Публикация «Конспект НОД по СКР (финансовая грамотность) в подготовительной группе „Карманные деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать расширять знания детей о способах обращения с «карманными» деньгами.
Задачи:
-Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои решения в сфере финансов.
-Развитие умения различать покупки по степени необходимости.
-Расширять словарный запас по теме.
- Прививать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
Предварительная работа:
Интервьюирование детей на тему «На что бы я потратил «карманные» деньги?»; чтение и обсуждение пословиц и поговорок о деньгах; сюжетно – ролевая игра «Банк».
Материал и оборудование:
Костюм Буратино; монетки в количестве пять штук для Буратино (сделаны из бумаги и заламинированы); кошелёк; бумажные купюры; пластиковая карта; копилка; аудиозапись песен «Буратино», «Деньги – лепесточки»; мяч; Конфеты «Золотой ключик» по 2 на каждого ребёнка.
Интеграция ОО: «СКР», «Познание», «Речевое развитие», «ХЭР», «Физическое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульях, расставленных по кругу в центре группы)
В: Ребята, сегодня у нас сказочный гость. Кто это, вы узнаете, разгадав загадку.
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Д: Буратино!
(Под мелодию «Буратино» входит герой)
2. Основная часть.
Б: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня очень повезло! Папа Карло дал мне пять монет. (Показывает) Как мне их потратить? Пойду и куплю много – много сладостей! Или игрушек? (Приложил указательный палец ко лбу)
В: Буратино, есть много сладостей очень вредно для здоровья. Думаю, мы с ребятами сможем тебя научить, как разумнее использовать «карманные» деньги. Ребята, поможем Буратино?
В: Ребята, что такое деньги? (Ответы детей)
В: Послушайте песню «Деньги – лепесточки». (Аудиозапись песни)
Беседа по содержанию песни.
В: Ребята, скажите Буратино, какого вида бывают деньги?
Д: Деньги бывают не только монетками, как у тебя, Буратино, но ещё бумажные и даже электронные, которые находятся на карте. (Воспитатель достаёт из кошелька бумажные купюры, пластиковую карту, показывает Буратино)
Б: Ух ты, я не знал, что бывают ещё и такие деньги! Почему нельзя рисовать на купюрах? Это же бумага. Я бы нарисовал на них своих друзей: Мальвину, Пьеро. (Вертит в руках купюру). (Ответы детей)
Б: Как появляются деньги в кошелёчке? (Родители получают их за свою работу)
В: Правильно, ребята. Деньги достаются нелёгким трудом. Поэтому к ним надо относится бережно, чтобы их хватало на всё.
Чтение пословиц про деньги.
В: Ребята, как вы объясните Буратино такую народную мудрость «Деньги любят счёт»?
Б: Да я и сам это понимаю! Это, когда денежки вот так перекладываешь и считаешь: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5. Они так приятно звенят! Денежки любят позвенеть!
Д: Нет, Буратино. Это значит, что нужно уметь рассчитывать свои доходы и расходы, чтобы денег хватало.
В: Правильно, ребята. В денежных делах должен быть чёткий порядок. Как понимаете «Деньги, что вода»?
Б: И это я понимаю! Монетки проскальзывают между пальцами, как вода протекает через них.
Д: Тоже неверно. Просто деньги быстро тратятся. Потраченное уже не вернёшь.
Б: (Ладошкой хлопает себя по лбу) Точно!
В: Буратино, есть ещё такая мудрость «На деньги ума не купишь».
Б: Я ни в одном магазине не видел, чтобы там продавали ум.
Д: Всего нужно добиваться собственным трудом, и если ты хочешь быть умным, то нужно для это приложить старания, ведь ум не купить.
В: Ты знаешь, Буратино, чтобы трудиться, нужно крепкое здоровье, сила! Укреплять мы его будем с детства. Сделаем зарядку!
Музыкальная физкультурная минутка «Ручки – хлопотушки» под мелодию песни «Буратино».
(Движения выполняются по тексту песни)
В: Теперь давайте мы все вместе посчитаем деньги.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Беседа «Карманные деньги».
В: Ребята, объясните Буратино, что такое «карманные» деньги. (Это деньги, которые родители дают нам, чтобы мы тратили их на что захотим, учились разумно расходовать.)
Б: Правильно! Я ещё так и не решил, на что потрачу.
В: Ребята, на что можно потратить эти деньги? (Варианты детей. Отметить вариант – копить.)
В: Копят деньги для чего? (Для того, чтобы их стало больше.)
Б: Зачем ждать так долго! На пути к вам, мне встретились лиса Алиса и кот Базилио. Они посоветовали мне пойти на Поле Чудес. На этом поле выкопать ямку, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс", положить в ямку монеты,
засыпать землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и иди
спать. Обещали, что наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Так у меня вместо пяти монет будет целое дерево денег!
В: Ребята, кто такие лиса Алиса и кот Базилио? (Обманщики)
В: Правильно. По другому их можно назвать мошенниками. Мошенникам доверять нельзя.
Б: Спасибо, что предупредили!
В: Ребята, как можно накопить деньги? (Ответы детей)
В: Лучше всего копить в банке. (Показываю картинку «Банк») За то, что ваши деньги будут храниться в банке, вы будете получать проценты даже в том случае, если ничего не добавлять, как в копилку. Когда они вам понадобятся, или накопиться нужная сумма, вы сможете их забрать. У вас не будет соблазна их потратить.
Б: Здорово!
В: Буратино, у тебя есть мечта?
Б: Да. Я мечтаю открыть свой театр, в котором мы с друзьями будем дарить вам радость!
В: Сейчас, Буратино, ты прав: деньги надо тратить так, чтобы приносить радость себе, другим и получать от этого удовольствие. Предлагаю поиграть в игру «Я мечтаю…».
Игра с мячом «Я мечтаю…»
В: Я буду передавать мяч по кругу, а вы говорить, о чём мечтаете. (В процессе игры воспитатель делает комментарии.)
3. Итог.
В: Ребята, чему мы с вами сегодня учили Буратино? (Ответы детей)
Б: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я знаю, как нужно обращаться с «карманными» деньгами : распоряжаться экономно. Потраченные средства уже не вернешь. В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности. Бережно относиться к деньгам. Деньги можно накопить. Накопление должно быть привычкой! Папа Карло будет очень мной доволен. В благодарность, я угощу вас конфетами «Золотой ключик».