Гусалова Зарина Руслановна
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Веселое путешествие».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
-закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый, соотносить по цвету;
-закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
-развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под;
- развивать тактильные ощущения;
- упражнять в умении соотносить предметы по высоте.
- развивать техники нетрадиционного способа изображения;
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация- слайды, колокольчик, конверт с приглашениями (парные разноцветные геометрические фигуры)., квадраты коричневого цвета, коробка для тактильных ощущений, шишки в корзине, силуэт паровоза с вагонами с окошками и колесами, три елочки разных размеров по высоте, шаблоны елочных игрушек на каждого ребенка, гуашь разных цветов. пупырчатые клееночки, салфеточки, корзина с орехами в фольге.
Организационный момент.
1. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
1 СЛАЙД- УЛЫБКА И ТЕКСТ НИЖЕ
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
друг другу улыбнемся.
2. ХОД НОД
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся! -Здравствуйте!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель Дети, к нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей- ОТ ЗАЙЦА, ОТ МЕДВЕДЯ, ОТ ЛИСЫ). Кто ещё живёт в лесу?
2. слайд- БЕЛОЧКА От белочки
Она приглашает нас в гости и прислала нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат). А у тебя какого цвета? (желтого) А какая это фигура? (круг) – СПРОСИТЬ У 4-Х ДЕТЕЙ
Игра «Найди пару»
А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, отправляемся в веселое путешествие?
3. На экране снег (потом включить хруст снега)
Что вы видите ребята? (снег) Посмотрите, как много снега в лесу. Какое сейчас время года? (Зима) (включить хруст снега) Как вы думаете, что это хрустит? Отправляемся дальше.
ПОВЕРНУТЬСЯ К РЕЧКЕ
Посмотрите, тут и речка замерзла, покрылась льдом, как же нам через нее перебраться? Ведь ходить по льду опасно, лед может проломиться. Что же можно придумать? (построить мостик). А белочка прислала нам в помощь дощечки –фигурки. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня дощечек в коробочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько осталось в коробочке? (ни одной). Какого цвета дощечки? (коричневого- спросить у 3 детей) Будем строить мостик? Я кладу квадрат коричневого цвета. Теперь вы прикладывайте свои дощечки. ВОТ МЫ И ПОСТРОИЛИ МОСТИК. Из каких фигур построили мостик? (из квадратов). Молодцы, правильно назвали.
Воспитатель. Теперь мы можем переправляться через замерзшую речку.
Вот мы и перебрались через речку.
5. ТОТ ЖЕ СЛАЙД СО СНЕГОМ И ТЕКСТОМ НИЖЕ
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через сугробы и кочки,
Через веточки, пенечки….
6. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА- ВНИЗУ ЗАГАДКА
Воспитатель. Посмотрите на экран, что там появилось? Зимний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать кто? Но для этого нужно отгадать загадку:
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу».
- Конечно же, это белка. (Появляется белка).
7. (Слайд зимнего леса, белочки на пеньке).
Где сидит белка?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями.
8. СЛАЙД С ЛИСОЙ, ЗАЙЦЕМ, БЕЛКОЙ, ПТИЧКОЙ
Воспитатель
Посмотрите, КТО ЭТО? куда спрятался медведь?
Дети: за ёлку.
Воспитатель: а зайки где сидят?
Дети: под елкой.
Воспитатель: Молодцы. А птичка куда села?
Дети: на дерево.
Воспитатель. А лиса где сидит?
Дети: под деревом
Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.
Воспитатель: Пока мы с лесными жителями встречались, тут СУГРОБ ПОЯВИЛСЯ. РАСЧИСТИМ СУГРОБ. СМОТРИТЕ, ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ коробочка. Хотите узнать, что же в ней спрятано? Подсматривать в коробку нельзя! Надо ручку просунуть и на ощупь определить, что же это? (гладкий шарик, мягкая игрушка, колючее, шершавое, резина. шишка)
9. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА С ФИЗМИНУТКОЙ
Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть с шишками.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).
В ручку левую возьмем
И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).
Полезно для здоровья,
Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).
1,2,3,4,5! (сжимать пальцы в кулаки)
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем!
Ребята, давайте подарим белочке шишки.
10.(слайд белочки)- повтор 2 слайда- ОТНОСЯТ КОРЗИНУ С ШИШКАМИ ПОД СЛАЙД
ГОЛОС- Белка: спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад.
11 (слайд поезда без колес и окон). - на полу
Дидактическая игра «Почини поезд».
Воспитатель. Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).
- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На полу разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? черного. Что с ними можно делать? (Катать.)
-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).
- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (окна).
- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) Какого цвета? (белого)
-А квадрат катать можно? Что ему мешает?
Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.
(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (шум паровоза).
Звук волшебства. ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС
Воспитатель А тут еще одна непредвиденная остановка.
12. (слайд леса, елочка высокая, средняя и низкая).
Воспитатель. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая пониже и низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? А самая низкая?
Звучит музыка Выход белочки! (Выходит белочка)
Воспитатель. Смотрите, ребята, наше путешествие привело нас к белочке. Но почему- то она очень грустная. Что же случилось?
Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Скоро праздник Новый год, а мои елочки не украшенные стоят. Ребята, помогите мне украсить елочки.
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель. Пройдите за столы. На столах у вас неукрашенные игрушки, возьмите пупырчатые клееночки, обмакните в краску и приложите к игрушке. Так мы поможем белочке украсить елочки новогодними игрушками. (Дети способом примакивания украшают игрушки)
Включить музыку Моцарта!
Воспитатель Отлично, ребята! Как красиво украсили елочки.
Белочка: Спасибо, ребята! Дарю вам золотые орешки.
Воспитатель Белочка, нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали дальше? (на поезде. под музыку)
Ну, вот мы и приехали в детский сад.
Наше путешествие закончилось!
3 ИТОГ
Воспитатель: Ребята. вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель Молодцы, ребята. Сегодня вы были смышленые, добрые,
находчивые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем
-До свидания!