Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем Зайчику»

Вероника Гараненкова
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Тема: «Поможем Зайчику».

Подготовил: воспитатель Гараненкова В А

Санкт-Петербург, 2024 год

Цельразвитие сенсорных способностей.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о желтом, синем, красном, зеленом цвете.

2. Закреплять умение детей группировать предметы по одному из сенсорных признаков- цвет.

Развивающие :

1. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- мишка, зайка, домик- игрушки; солнышко, тучка - изображения на мольберте; «лучики для солнышка»(прищепки)- раздаточный материал; цветочки и бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета на каждого ребенка- раздаточный материал; «дорожка»- цветные отпечатки детской стопы на бумаге; музыкальное сопровождение «Утро в лесу»-аудиозапись со звуками пения птиц.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: - Ребята, рада вас видеть. Скажем дружно: «Здравствуйте!».

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют. Приветствие.)

Дружно ручки поднимаем, (Поднимают руки вверх)

Ручки вниз мы опускаем. (Опускают руки вдоль вниз)

Кулачки мы крепко сжали (Сжимают кулаки)

Кулочками постучали. (Стучат кулачком о кулачок)

Ножками потопали: топ-топ-топ (Топают ногами)

Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)

Воспитатель:- Ребята, вы проснулись? (Ответы детей)

(Дети садятся на стульчики)

Солнце тоже хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? (На мольберте солнышко спрятано за тучкой). Найдите солнышко ребята. (Ответы детей)

Воспитатель: -Вот, ребята, мы нашли солнышко (Воспитатель убирает изображение тучки, за ним дети видят изображение солнца, оно спряталось за тучку. Сейчас я вам покажу как солнышко просыпается, а вы повторяйте за мной. (Воспитатель показывает движения, дети повторяют. П/Г «Солнышко»)

Утром солнышко проснулось, (Кулачки вращают перед собой)

Сладко, сладко потянулось, (Кулачки поднимают вверх)

Лучики свои раскрыло (Растопырить пальцы)

И всю землю осветило. (Выполняют фонарики)

Воспитатель: - Ах, ребята, какое солнышко грустное, растеряло свои лучики. Но я их нашла и положила в корзинку (Корзинку воспитатель достает из-за мольберта). Надо солнышку помочь, прикрепить все лучики к солнышку. Поможем солнышку? (Ответы детей).

(Воспитатель держит изображение солнца, дети берут прищепки из корзинки и прищепляют их к солнцу. Д/И «Лучики». Когда дети заканчивают выполнять задание, воспитатель переворачивает грустное изображение солнца на веселое.)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какое стало солнышко? (Ответы детей) Вот ребята, как у нас стало светло и радостно.

(Дети садятся на стульчики. Раздается стук)

Воспитатель: -Ой, ребята. Вы слышите стук? (Ответы детей) Кто же это к нам пришел? (Воспитатель вносит игрушку медведя в группу) Кто это, ребята? (Ответы детей) Скажем дружно- Здравствуй Мишка! (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, Мишка очень торопился к нам в гости, бежал и ему стало жарко. Подуем на Мишку и остудим его. (Воспитатель подносит медведя поочереди к каждому ребенку, дети дуют. Речевое дыхание: фу-у-у-у-у)

Воспитатель: -Мишка, что же ты такой грустный? (Воспитатель прикладывает игрушку к уху) Ой, у Мишки есть друг-Зайчик. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог открыть замок и выйти из дома.

Нам нужно отправиться к домику Зайчика и помочь ему открыть замок. Вы готовы отправится в путь? (Ответы детей)

Физминутка.

(Воспитатель подводит детей к дорожке из цветных следов, показывает движения, дети повторяют)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Шагают)

Попрыгали по кочкам (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

И сели на пенечки (Присели на стульчики).

(Звучит аудиозапись «Утро в лесу»)

Воспитатель: -Вот мы и пришли к домику Зайчика. .(Воспитатель подводит детей к домику) Надо помочь Зайчику открыть замок. Поможем Зайчику (Ответы детей)

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют. П/Г «Замок»)

На двери висит замок, (Руки в замок,

Кто его открыть бы смог (Раскачиваем замком вверх-вниз)

Мы замочком постучали (Пальцы сомкнуты, стучим по коленям,

Мы замочек повертели (Пальцы в замке, крутим ладони,

Мы замочек потянули (Пальцы в замке, тянем в разные стороны)

И открыли! (Отпускаем руки и разводим руки в стороны).

Воспитатель: -Вот и зайчик к нам вышел. Скажем дружно-Здравствуй Зайчик! (Ответы детей)

Воспитатель: - Мишка и Зайчик дружат. Они друзья. (Воспитатель сажает мишку и зайчика рядом с домиком)

Воспитатель: -Выручили мы Зайчика, пора возвращаться в садик.

Ребята, скажем досвидания Мишке и Зайчику. (Ответы детей)

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Шагают)

Попрыгали по кочкам (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

И в садик мы вернулись (Присели на стульчики).

Воспитатель: (Обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе) Смотрите ребята, что это за коробочка? Написано: «Подарок от Зайчика». Посмотрим, что внутри? (Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек».) Это цветы и бабочки, но они перепутались в коробочке. (Воспитатель раскладывает на одном столе цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета, а на другом столе бабочек желтого, синего, зеленого, красного цвета.) Надо посадить бабочку на цветочек. Ребята, посмотрите, у меня в руках бабочка желтого цвета, значит я должна посадить бабочку на цветок желтого цвета. Сейчас ребята берем бабочку и посадим ее на цветочек. Какошо цвета бабочка у тебя Денис? На цветочек какого цвета ты посадишь бабочку (Ответ ребенка). Ты прав, молодец. (Воспитатель спрашивает еще несколько детей. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, все бабочки вернулись на свои цветочки.

Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил (Ответы детей). Чей домик был на полянке (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, помогли Зайчику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Гараненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД