Вероника Гараненкова
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по сенсорному развитию в группе раннего возраста.
Тема: «Поможем Зайчику».
Подготовил: воспитатель Гараненкова В А
Санкт-Петербург, 2024 год
Цель: развитие сенсорных способностей.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания о желтом, синем, красном, зеленом цвете.
2. Закреплять умение детей группировать предметы по одному из сенсорных признаков- цвет.
Развивающие :
1. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, домик- игрушки; солнышко, тучка - изображения на мольберте; «лучики для солнышка»(прищепки)- раздаточный материал; цветочки и бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета на каждого ребенка- раздаточный материал; «дорожка»- цветные отпечатки детской стопы на бумаге; музыкальное сопровождение «Утро в лесу»-аудиозапись со звуками пения птиц.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: - Ребята, рада вас видеть. Скажем дружно: «Здравствуйте!».
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют. Приветствие.)
Дружно ручки поднимаем, (Поднимают руки вверх)
Ручки вниз мы опускаем. (Опускают руки вдоль вниз)
Кулачки мы крепко сжали (Сжимают кулаки)
Кулочками постучали. (Стучат кулачком о кулачок)
Ножками потопали: топ-топ-топ (Топают ногами)
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают руками)
Воспитатель:- Ребята, вы проснулись? (Ответы детей)
(Дети садятся на стульчики)
Солнце тоже хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? (На мольберте солнышко спрятано за тучкой). Найдите солнышко ребята. (Ответы детей)
Воспитатель: -Вот, ребята, мы нашли солнышко (Воспитатель убирает изображение тучки, за ним дети видят изображение солнца, оно спряталось за тучку. Сейчас я вам покажу как солнышко просыпается, а вы повторяйте за мной. (Воспитатель показывает движения, дети повторяют. П/Г «Солнышко»)
Утром солнышко проснулось, (Кулачки вращают перед собой)
Сладко, сладко потянулось, (Кулачки поднимают вверх)
Лучики свои раскрыло (Растопырить пальцы)
И всю землю осветило. (Выполняют фонарики)
Воспитатель: - Ах, ребята, какое солнышко грустное, растеряло свои лучики. Но я их нашла и положила в корзинку (Корзинку воспитатель достает из-за мольберта). Надо солнышку помочь, прикрепить все лучики к солнышку. Поможем солнышку? (Ответы детей).
(Воспитатель держит изображение солнца, дети берут прищепки из корзинки и прищепляют их к солнцу. Д/И «Лучики». Когда дети заканчивают выполнять задание, воспитатель переворачивает грустное изображение солнца на веселое.)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какое стало солнышко? (Ответы детей) Вот ребята, как у нас стало светло и радостно.
(Дети садятся на стульчики. Раздается стук)
Воспитатель: -Ой, ребята. Вы слышите стук? (Ответы детей) Кто же это к нам пришел? (Воспитатель вносит игрушку медведя в группу) Кто это, ребята? (Ответы детей) Скажем дружно- Здравствуй Мишка! (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, Мишка очень торопился к нам в гости, бежал и ему стало жарко. Подуем на Мишку и остудим его. (Воспитатель подносит медведя поочереди к каждому ребенку, дети дуют. Речевое дыхание: фу-у-у-у-у)
Воспитатель: -Мишка, что же ты такой грустный? (Воспитатель прикладывает игрушку к уху) Ой, у Мишки есть друг-Зайчик. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог открыть замок и выйти из дома.
Нам нужно отправиться к домику Зайчика и помочь ему открыть замок. Вы готовы отправится в путь? (Ответы детей)
Физминутка.
(Воспитатель подводит детей к дорожке из цветных следов, показывает движения, дети повторяют)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Шагают)
Попрыгали по кочкам (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)
И сели на пенечки (Присели на стульчики).
(Звучит аудиозапись «Утро в лесу»)
Воспитатель: -Вот мы и пришли к домику Зайчика. .(Воспитатель подводит детей к домику) Надо помочь Зайчику открыть замок. Поможем Зайчику (Ответы детей)
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют. П/Г «Замок»)
На двери висит замок, (Руки в замок,
Кто его открыть бы смог (Раскачиваем замком вверх-вниз)
Мы замочком постучали (Пальцы сомкнуты, стучим по коленям,
Мы замочек повертели (Пальцы в замке, крутим ладони,
Мы замочек потянули (Пальцы в замке, тянем в разные стороны)
И открыли! (Отпускаем руки и разводим руки в стороны).
Воспитатель: -Вот и зайчик к нам вышел. Скажем дружно-Здравствуй Зайчик! (Ответы детей)
Воспитатель: - Мишка и Зайчик дружат. Они друзья. (Воспитатель сажает мишку и зайчика рядом с домиком)
Воспитатель: -Выручили мы Зайчика, пора возвращаться в садик.
Ребята, скажем досвидания Мишке и Зайчику. (Ответы детей)
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (Шагают)
Попрыгали по кочкам (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)
И в садик мы вернулись (Присели на стульчики).
Воспитатель: (Обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе) Смотрите ребята, что это за коробочка? Написано: «Подарок от Зайчика». Посмотрим, что внутри? (Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек».) Это цветы и бабочки, но они перепутались в коробочке. (Воспитатель раскладывает на одном столе цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета, а на другом столе бабочек желтого, синего, зеленого, красного цвета.) Надо посадить бабочку на цветочек. Ребята, посмотрите, у меня в руках бабочка желтого цвета, значит я должна посадить бабочку на цветок желтого цвета. Сейчас ребята берем бабочку и посадим ее на цветочек. Какошо цвета бабочка у тебя Денис? На цветочек какого цвета ты посадишь бабочку (Ответ ребенка). Ты прав, молодец. (Воспитатель спрашивает еще несколько детей. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все бабочки вернулись на свои цветочки.
Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, кто к нам в гости приходил (Ответы детей). Чей домик был на полянке (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, помогли Зайчику.