Наталья Павлова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Задачи:
1. Образовательная:
-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
-Закрепить знание геометрических фигур (круг).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая :
-Развивать умение выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый).
- Развивать умение выполнять упражнения по слову взрослого, регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать речь детей.
3. Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.
Материалы и оборудование: Игрушки зайчик и ёжик, 3 корзины (красная, жёлтая, зелёная, 2 ведёрка, морковка (большая, маленькая, солнышко, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, воздушные шарики (красного, зелёного, синего цвета, домик картонный; музыкальное сопровождение: песенка «Светит солнышко для всех», песня «Шарики».
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель:
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро»!
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Детки проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись!
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него.
Сюрпризный момент: Игра «Шарики».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чём мы сегодня отправимся в путешествия я вам покажу (обращает внимание детей на разноцветные шарики с такими же ленточками). Что это ребята?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Какой формы (цвета) шарик?
Дети: Круглый (красный, зелёный, синий).
Воспитатель: А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку (уточняет каким цветом ленточку и шарик выбрал ребёнок, и мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»).
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Найди по цвету».
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: (Обращается к ёжику)
Ёжик, ёжик расскажи!
Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Ё жик: Обязательно помогу, но мои ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзинки. Яблочки разноцветные и корзинки тоже. Ребята, помогите мне разложить яблочки по цвету.
Воспитатель: (Уточняет у детей) Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).
Дети раскладывают яблоки по корзинкам.
Ё жик: Молодцы ребята! Помогли мне. (Ёжик показывает дорогу к солнышку).
Воспитатель: Отправляемся дальше!
2. Дидактическая игра «Большой маленький».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это нас встречает?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: (Обращается к зайчику)
Зайчик, зайчик, расскажи!
Зайчик, зайчик, покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку). Молодцы ребята, помогли зайчику!
Зайчик показывает дорогу к солнышку.
3. Игра «Лучики для солнышка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то спит. Давайте его разбудим (воспитатель читает закличку, дети выполняют упражнения).
Солнце, солнышко вставай (показывают круг руками,
Выгляни в окошко (призывно машут руками,
Так устали тебя ждать (делают, вид что плачут,
Маленькие крошки (прыгают).
Воспитатель и дети: Солнышко, просыпайся, нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко просыпается.
Солнышко : Ой, ребята, спасибо, что вы меня разбудили. Но у меня случилась беда. Я потеряло лучики. Ребята, помогите, ясно солнышко спасите, лучики мне прикрепите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку вернуть свои лучики? Это разноцветные прищепки, нам нужно выбрать только жёлтого цвета, из них мы сделаем солнышку лучики. (Воспитатель предлагает сделать солнышку лучики с помощью прищепок, дети выбирают прищепки жёлтого цвета и прицепляют их. Звучит песенка «Светит солнышко для всех).
III. Заключительная часть.
Солнышко : всем большое спасибо за такие красивые лучики, мне они очень нравятся. Ребята, а на какую геометрическую фигуру я похоже? (Круг)
Воспитатель: А солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)
А каким оно цветом? (Желтым)
Вот какое у нас доброе красивое солнышко. Вот какое замечательное солнышко! Ну что ребята, нам пора возвращаться домой. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»).
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись домой. Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку). Чем мы помогли ежику? (разложить яблочки по цвету). Чем мы помогли зайке? (собрали морковку). Чем мы помогли солнышку? (лучики). Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы!