Елена Лукинович
Конспект НОД по сенсорике «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной образовательной совместной с детьми деятельности по сенсорике, область «Познание»,
«Путешествие по лесным дорожкам».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи:
1. Образовательные.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешки, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, закреплять понятия «большой» «маленький».
Продолжать учить детей группировать предметы по одному из признаков (форме,
цвету, величине).
Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, учить использовать при строительстве домика разнообразные по форме и набору детали строительного материала, учить складывать целый домик из частей.
2. Воспитательные.
• Создать у детей радостное настроение;
• Вызвать интерес;
• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь другим;
Планируемые результаты.
Проявляет желание играть в подвижную игру «У медведя во бору», а также принимает участие в дидактических играх: «Закрой в домике окошки», «Разложи грибочки по корзиночкам», «Разложи цветные кубики по коробочкам», отвечает на простые вопросы по содержанию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование домика для мишки, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование.
Игрушечный зайчик, белочка и мишка. Большая и маленькая корзиночки. Большие и маленькие грибочки. Домики с окошками в виде геометрических фигур и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из картона, строительный материал из различных геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята я хочу пригласить Вас на прогулку в лес. Вы согласны пойти погулять по лесным дорожкам?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ну тогда пошли.
Сейчас мы как буд-то будем гулять по лесным дорожкам, топать ножками.
(Воспитатель читает потешку)
… Большие ноги
Шли по дороге :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Потопаем: топ-топ-топ (вместе с детьми 3-4 раз)
Воспитатель:
-Ой, смотрите ребята кто это поддеревом сидит и от страха весь дрожит.
Дети:
- Зайчик!
Воспитатель:
- Зайчик – трусишка.
Воспитатель демонстрирует игрушечного зайца детям и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки)
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель:
- Ребята, а давай те позовем зайчика вместе с нами погулять по лесу?
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Ребята, зайка согласен пойти с нами, но сначала ему нужно в своем домике закрыть окошки, чтобы в него никто не забрался.
- Давайте поможем зайке?
3. Д/ и: «В домике окшки» (С помощью геометрических фигур дети закрывают в домике окошки)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Помогли зайке.
- А теперь пойдем гулять дальше.
(Воспитатель читает потешку)
… Большие ноги
Шли по дороге :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите:
«Кто в лесу по веткам скачет
И в дупло грибочек прячет?»
Дети:
-Белочка.
Воспитатель:
- Ребята, а где живет белочка?
Дети:
- В лесу! (На дереве)
Воспитатель:
- А вы знаете как называется домик у белочки?
Дети:
- Дупло.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько грибов собрала белочка?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А какие грибочки собрала белочка? (Воспитатель показывает большой грибочек)
Дети:
- Большие.
Воспитатель:
- А еще какие? (Воспитатель показывает маленький грибочек)
Дети:
- Маленькие.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, зачем столько грибов собрала белочка?
Дети:
- Чтобы кушать.
Воспитатель:
- Правильно, чтобы кушать их зимой, когда выпадет снег.
- А давайте пригласим белочку погулять с нами в лес. Только прежде поможем белочке разложить грибочки по корзиночкам. Большие грибочки будем складывать в большую корзиночку, а маленькие – в маленькую.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Тогда берите все по одному грибочку.
- Артем, какой у тебя грибочек? (Большой)
- Клади его в большую корзиночку. (Кладет грибок в большую корзиночку)
- А у тебя, Марк, какой грибочек? (Маленький)
- Клади его в маленькую корзиночку. (Кладет грибок в маленькую корзиночку)
- Раскладывайте ребята остальные грибочки по корзиночкам.
4. Д/и «Разложи грибочки по корзиночкам»
Воспитатель:
- Мы грибочки собрали,
И немножечко устали
А сейчас мы отдохнем
И опять гулять пойдем.
5. Физкульминутка «Топотушки».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
- Ну вот, а теперь, когда мы помогли белочке, все вместе можем идти дальше.
(Воспитатель читает потешку)
… Большие ноги,
Шли по дороге :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке :
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Воспитатель:
- Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
Он в лесу живет.
Дети:
- Мишка.
Воспитатель:
- Сейчас я спрошу у мишки, почему он такой грустный?
- Ребята, пока мишка играл, перепутал все кубики. А обратно разложить их не может.
- Посмотрите, какого цвета у мишки кубики? (Показывает кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета).
Дети:
- Красные, синие, желтые и зеленые.
Воспитатель:
- Давайте поможем разложить мишке красные кубики в красную коробочку, синие- в синюю, зеленые – в зеленую, а желтые – в желтую.
6. Д/и «Разложи цветные кубики по коробочкам»
Воспитатель:
- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Пора нам возвращаться домой.
- Но вот беда – нет у нашего мишки дома. И ему некуда спрятаться от дождя.
- У зайчика есть домик, у белочки есть, а у мишки нет.
- А ведь мы можем помочь мишке и построить ему хороший дом.
7. Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу).
Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в нужное русло.
Из кубиков мы строим дом,
Так просторно будет в нем!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, теперь медвежонку есть, где спрятаться от дождя, отдохнуть.
- А за это мишка хочет с вами поиграть.
8. Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель медленно читает стихотворение
У медведя во бору грибы-ягоды беру.
А медведь глядит и на нас рычит: «Р-р-р-р!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь «зарычит», Все разбегаются в разные стороны. За тем, воспитатель предлагает быть медведем кому-нибудь из детей.
9. Рефлексия.
Хорошо мы потрудились, ребятишки!
Домик есть теперь у мишки.
Воспитатель:
- Ребята, мишка вам очень благодарен. А нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться домой. Скажем всем досвиданья.