Маргарита Беляева
Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи
Лексическая тема "Весна"
Тема: Звук С и буква С
Образовательные области: познание и коммуникация
«Познание»
1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Развивать мелкую моторику рук.
2. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Продолжать давать представление, что растения живые существа.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
«Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД с элементами пескотерапии в старшей группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
1. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).
2. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Цели: Закрепление звука С и буквы «С».
Автоматизация звука С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять произношение звука С, в слогах, словах и предложениях.
Учить детей соотносить звук С с буквой «С».
Продолжать закреплять навыки звукового анализа-синтеза, определения места звука в слове, деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:
Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
Развивать просодическую сторону речи.
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику.
способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля в работе.
Оборудование: Песочница, песок, вода, игрушки, картинки, буквы, крышки, камешки для звукового анализа, мр3 плейер.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает (весной)
-Назовите признаки весны.
Весна – это праздник пробуждения. Всё живое население лесов, лугов, полей тянется к теплу, к солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.
-Солнышко пригревает и сосульки тают.
Пальчиковая гимнастика:
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
-Мы сегодня будем играть в нашей песочнице, давайте вспомним правила:
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-С наступление весны стало теплее, по сравнению с зимой, но снег ещё не совсем растаял. Покажите, что вы замерзли и съежились. Как замерзли ваши ладошки? Давайте опустим ручки в песок и погреем их в песочке, солнышко нагрело нам песочек.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Старинные названия месяцев : март-протальник, апрель-капельник, май- цветень.
Первым март пришёл, белый снег сошёл, сделайте проталины на песке (опустив руки в песок, дети находят картинки. Которые начинаются со звука С: солнышко, синичка, сосульки, скворечник и др.)- называем все картинки.
-Выберите только те, которые имеют отношение к весне.
Давайте разберёмся, какое отношение имеют эти картинки к весне (рассуждения детей).
2. Сообщение темы занятия:
- Назовите первый звук в названиях картинок/Дети называют картинки и определяют звук, который слышится в начале этих слов/
- Правильно, мы сегодня будем работать со звуком С и буквой, которая обозначает этот звук.
З. Характеристика звука С.
- Охарактеризуйте звук С. /Звук С-согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. /
4. Артикуляционный уклад звука.
Под музыку «Подснежник» выполням несколько арт. упражнений и пропеваем песню звуком С-С-С-С…слогом Са-Са-Са…
-Про что говорится в этой песне (про весну, про подснежник)
-В слове подснежник есть звук С? Где он находится (в середине слова)
5. Совершенствование фонематического слуха:
- Молодцы! А сейчас поиграем в Игру «Где спрятался звук?». Постройте в песочнице три гнезда. Синица поможет нам: первое гнездо будет обозначать начало слова (кладу голову синички, второе-середину слова (туловище, третье- конец слова (хвостик). Раздаю по 2 картинки со звуком С, дети определяют позицию звука С в названии игрушки и расселяют в гнёзда.
- Кто весну на крыльях приносит? (птицы)
- Как называются эти птицы? (перелетные)
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)
-Сравните синицу и ласточку.
-Назовите ещё перелётных птиц.
5. Физминутка:
Март сосульки свесил с крыши
и капелью зазвенел
солнце выше, выше, выше
все хлопочут много дел.
Скоро снег совсем растает,
Выйдут в поле трактора.
Чёрный грач весну встречает
Громкой песней: «Кра-кра-кра».
6. Сопоставление звуков и буквы:
Нарисуем полукруг
Буква С возникла вдруг.
/На доске появляется буква С/
- Давайте пропишем в воздухе эту букву указательным пальцем вашей
ведущей руки сверху вниз. А сейчас пропишем букву С в воздухе сначала правым локтем, а затем левым. Теперь пропишем букву С в песочке.
-Слепите из песка букву С.
7. Закрепление произношение звуков в слогах:
- Давайте прочитаем слоги. /Дети читают каждый по цепочке слоги. Сначала закрытые, затем открытые.
-Давайте ещё к песочку подойдём, погладьте его, разровняйте, давайте сделаем большую проталину и спрячем на ней буквы. Называем буквы, засыпаем вместе песком, затем по очереди с закрытыми глазами достаём букву и угадываем её.
- Выложите из этих букв слоги (слова)
-Из крышечек или камешек выложите звуковую схему слогов (слов)
8. «Деление слов на слоги».
– Постройте домики из пирамиды: одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и четырёхэтажный. Расселите в них свои игрушки. В одноэтажный – с одним слогом, двухэтажный- с двумя и трёхэтажный- с тремя. / по ходу выполнения задания, обсуждаем правильность выполнения/
9. Совершенствование просодической стороны речи :
-Послушайте пословицы: Весна днём красна. Ласковое слово, что весенний день.
/ логопед сам читает поговорки-дети произносят, по ходу разъясняем смысл поговорки/
- Произнесите скороговорки сначала грустно, затем весело. Сначала медленно, затем быстро. /Каждый ребенок проговаривает поговорку в разном темпе и с разной интонационной окраской/.
-Назовите слова из пословиц со звуком С.
10. Итог занятия:
- В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
-Пришла пора прощаться. Вы сегодня хорошо потрудились. Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать букву С на альбомном листе и принести в группу на выставку!
/Детям дарятся наклейки за хорошую работу/