Дания Жардымова
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по РЭМП
Воспитатель: Жардымова Д. Ж.
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Тема НОД: «На помощь Машеньке»
Образовательная область: «РЭМП»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
Обучающие:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: Дидактическая игра. Двигательная и игровая деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение с детьми бесед о главном герое.
Оборудование:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки)
• Цветные домики из картона
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
Содержание (ход) НОД
Водная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
- Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе - дружно поздороваемся!
- Здравствуйте! (Дети)
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
- «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик.
На нём привязан конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Шарик с письмом (Дети)
- А, какого цвета шарик?
- Шарик красного цвета (Дети)
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
- Давайте! (Дети)
- «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.
Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой.
Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
- Да! (Дети)
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- «Маша и медведь» (Дети)
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
2. Основная часть
(Звучит фонограмма леса)
- Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (Дети)
- Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
- Да! (Дети)
- А что у нас растет в лесу, какие деревья?
- Елки (дети)
- Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки?
- Зеленые (дети)
- Молодцы, а они одинаковые или разные?
- Разные (Дети)
- Какие они по высоте?
- Высокие и низкие (Дети)
- А, сколько стволов у дерева?
- У дерева Один ствол (Дети)
- А, сколько веточек у дерева?
- У дерева Много веточек (Дети)
- Молодцы, ребята!
(Звучит фонограмма ветра)
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
- Во время ветра деревья Качаются (Дети)
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
- Давайте (Дети)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано «От Машеньки».
(Воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
- Геометрические фигуры (Дети)
- Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?
- Круг! (Дети)
- А это какая геометрическая фигура?
- Квадрат (Дети)
- Какая это геометрическая фигура?
- Треугольник (Дети)
- А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
Ребята находят дорожки
- Здесь 3 дорожки. Какого цвета эта дорожка?
- Красного (Дети)
- Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная
дорожка?
- Из квадратов (Дети)
- А какого цвета это дорожка?
- Синего (Дети)
- Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
- Из треугольников (Дети)
- А какого цвета это дорожка?
- Желтого (Дети)
- Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?
- Из кругов (Дети)
- Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
- Нет (Дети)
- По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти
Машеньку?
- По короткой (Дети)
- А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
- Красная - длинная, желтая - короткая (Дети)
- Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Дети перепрыгивают
- А вот и домик нашей Машеньки. А где же наша Машенька? Давайте позовём её.
- Ауууу, Машенькаааа!
- Машееенька! Машенька! (Дети)
Воспитатель берет в руки куклу Машеньку и говорит ее голосом.
- (Машенька) Я здесь. Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! (Дети)
- (Машенька) Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Ребята, но Маша приготовила для вас одну игру.
Игра - «Найди свой домик».
- Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик такого же цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.
Воспитатель проводит игру «Найди свой домик»
- (Машенька) Ребята мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня. Еще раз, спасибо вам за помощь и до свидания!
- До свидания! (Дети)
- А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» (Дети)
- Вот мы и в группе. Ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой!
Кого мы сегодня выручали?
- Машеньку! (Дети)
А как мы её выручали, что делали?
- Выполняли задания (Дети)
Что мы с вами получили от Маши?
- Письмо (Дети)
Куда отправились мы с вами?
- В лес (Дети)
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
- Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!