Дания Жардымова
Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке. Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми по РЭМП
Воспитатель: Жардымова Д. Ж.
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Тема НОД: «На помощь Машеньке»
Образовательная область: «РЭМП»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
Обучающие:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).
Публикация «Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе „На помощь Машеньке, Один, много, длинный, короткий, высокий, низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: Дидактическая игра. Двигательная и игровая деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение с детьми бесед о главном герое.
Оборудование:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки)
• Цветные домики из картона
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
Содержание (ход) НОД
Водная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
- Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все вместе - дружно поздороваемся!
- Здравствуйте! (Дети)
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
- «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик.
На нём привязан конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Шарик с письмом (Дети)
- А, какого цвета шарик?
- Шарик красного цвета (Дети)
- Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
- Давайте! (Дети)
- «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.
Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой.
Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
- Да! (Дети)
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
- «Маша и медведь» (Дети)
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
2. Основная часть
(Звучит фонограмма леса)
- Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (Дети)
- Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
- Да! (Дети)
- А что у нас растет в лесу, какие деревья?
- Елки (дети)
- Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки?
- Зеленые (дети)
- Молодцы, а они одинаковые или разные?
- Разные (Дети)
- Какие они по высоте?
- Высокие и низкие (Дети)
- А, сколько стволов у дерева?
- У дерева Один ствол (Дети)
- А, сколько веточек у дерева?
- У дерева Много веточек (Дети)
- Молодцы, ребята!
(Звучит фонограмма ветра)
- Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
- Во время ветра деревья Качаются (Дети)
- Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
- Давайте (Дети)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано «От Машеньки».
(Воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
- Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
- Геометрические фигуры (Дети)
- Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?
- Круг! (Дети)
- А это какая геометрическая фигура?
- Квадрат (Дети)
- Какая это геометрическая фигура?
- Треугольник (Дети)
- А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
Ребята находят дорожки
- Здесь 3 дорожки. Какого цвета эта дорожка?
- Красного (Дети)
- Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная
дорожка?
- Из квадратов (Дети)
- А какого цвета это дорожка?
- Синего (Дети)
- Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
- Из треугольников (Дети)
- А какого цвета это дорожка?
- Желтого (Дети)
- Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?
- Из кругов (Дети)
- Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
- Нет (Дети)
- По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти
Машеньку?
- По короткой (Дети)
- А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
- Красная - длинная, желтая - короткая (Дети)
- Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Дети перепрыгивают
- А вот и домик нашей Машеньки. А где же наша Машенька? Давайте позовём её.
- Ауууу, Машенькаааа!
- Машееенька! Машенька! (Дети)
Воспитатель берет в руки куклу Машеньку и говорит ее голосом.
- (Машенька) Я здесь. Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! (Дети)
- (Машенька) Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Ребята, но Маша приготовила для вас одну игру.
Игра - «Найди свой домик».
- Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик такого же цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.
Воспитатель проводит игру «Найди свой домик»
- (Машенька) Ребята мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня. Еще раз, спасибо вам за помощь и до свидания!
- До свидания! (Дети)
- А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
- «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись» (Дети)
- Вот мы и в группе. Ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой!
Кого мы сегодня выручали?
- Машеньку! (Дети)
А как мы её выручали, что делали?
- Выполняли задания (Дети)
Что мы с вами получили от Маши?
- Письмо (Дети)
Куда отправились мы с вами?
- В лес (Дети)
А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
- Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!