Юлия Махмадиева
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» комбинированного вида
«Снеговик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в средней группе компенсирующей направленности
Подготовила
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
учитель-дефектолог
Махмадиева Ю. Г.
Ноябрь 2017
Цель: закрепить представления о свойствах предмета – форме, размере.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-сравнивать предметы по размеру (большой – маленький, упорядочивать их, оречевлять результат;
- различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; соотносить с предметами;
- упражнять в пересчете до 3, называть итоговое число;
- закрепить называние цвета.
Коррекционно-развивающие
- развивать восприятие величины и формы,
- развивать внимание (переключаемость, концентрацию)
- расширять и активизировать словарь качественных прилагательных,
- формировать фразу (с предлогом НА, с употреблением глаголов в будущем времени)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль
Оборудование: презентация, проектор, письма детей Деду Морозу, коврик из ватмана с серыми контурами геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) разной величины, заплатки геометрических форм для коврика,
Индивидуально: наборы кругов для выкладывания снеговика и елки, плоскостные елки с контурными геометрическими фигурами, плоскостные игрушки, наборы геометрических фигур с дырочками, шнурок.
Ход:
1.
Слайд 1. Зима
-Какое время года на картине? По каким признакам определили, что это зима? После какого времени года наступает зима?
- Где лежит снег? (на ветке, на земле, на горке, на кустах).
- Чем ты будешь заниматься зимой? (Я буду кататься на лыжах. Я буду лепить снеговика и т. д.)
- Совсем скоро придет самый веселый, самый радостный праздник – Новый год. Мы уже написали письма Деду Морозу (показать письма, и сейчас я позову почтальона, который доставит ему наши письма. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (снеговик)
2. Слайд 2. Снеговик
- Вот он - наш почтальон! Но что это? Наш снеговик рассыпался!
Давайте поможем снеговику. (Работа с раздаточным материалом. Слабым детям - выполнение работы по образцу) :
- Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Что можно из этих фигур собрать? Давайте попробуем собрать снеговика!
Какую фигуру возьмем первой? (второй, третьей). Из чего сделаем шапку на голову снеговика? (квадрат).
- Какие фигуры остались? …., какого цвета треугольники)
- Что можно из них сложить? (елочку). Какую фигуру возьмем первой? (второй, третьей).
3. Физминутка.
- Рядом со Снеговиком мне стало очень холодно. Предлагаю немного согреться.
Мы погреемся немножко, Растираем руки одну о другую
Мы похлопаем в ладошки, Хлопки в ладоши
Ножками потопаем, Притопывания ногами
И себя похлопаем. Руками хлопки по телу
Мелкие шажки – 1,2,3 Шаги вперед
Легкие прыжки – 1,2,3 Прыжки
Вот и вся зарядка – 1,2,3 Хлопки
Мягкая посадка - 1,2,3 Приседают на корточки
4. - Наш Снеговик – почтальон готов. Но чтобы он успел доставить наши письма Деду Морозу, мы отправим Снеговика на ковре-самолете (развернуть «ковер-самолет» - ватман).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет».
(На ватмане нарисованы (или наклеены) серые геометрические фигуры – дыры. Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Сколько заплаток ты поставила?
(«Заплатки» цветные в форме квадрата, треугольника, круга.)
Слайд. 3
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, отправим снеговика в путь (слайд).
Слайд 4
- Пока снеговик доставляет письма, у нас есть время подготовиться к новогоднему празднику и украсить елку.
(У детей – плоскостные елки с геом. фигурами на ней. Дети подбирают плоскостные игрушки по геометрическим фигурам)
- Какие фигуры на елке? Где висит большой круглый шар? Где висит маленький треугольный домик? И т. д.
- - Что ты будешь делать на празднике? (Я буду танцевать. Я буду веселиться.)
- Чтобы наша елка стала еще краше, мы сделаем для нее бусы, но необычные, а геометрические.
Дети нанизывают цепочку из геометрических фигур по словесной инструкции: большой красный квадрат, маленький желтый круг, маленький зеленый треугольник и т. д. (Клик по слайду – на елке загораются огни)
5. Слайд 5
- Нам пришло письмо, откроем его. Да это же наш Снеговик – почтальон прислал свои фото. Давайте посмотрим, чем они отличаются (дети находят отличия у снеговиков).
6. Итог
-Вы сегодня большие молодцы! Думаю, что Дед Мороз прочитает письма и обязательно принесет вам подарки.
- А теперь давайте вспомним, чем мы занимались?
- Какое задание было трудным?
- Что оказалось самым легким?
Вместе с письмом Снеговик прислал нам маленькую посылочку. Заглянем? (вручение сладких угощений).