Ольга Сморчкова
Конспект НОД по РЭМП «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо- дерево» .
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Продолжать учить находить множество предметов и один предмет.
Закреплять счёт в пределах трёх.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение, внимание, сообразительность.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, развивать доброжелательные отношения.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование:
- макет дерева, на нем 6 ярких мешочков;
- плоскостные геометрические фигуры, картинки с отверстиями для геометрических фигур;
- материал для игры «Рассели жильцов»;
- коврограф;
- маска кота;
- блоки Дьенеша, картинки для конструирования;
- подарок мозайка-пазлы;
- музыка.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, что у нас необычное в группе?
Дети замечают необычное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).
Ребенок читает стихотворение:
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Чудо-дерево хочет с нами поиграть, и приготовило для нас задания. А вы хотите поиграть с чудо деревом?
Ответы детей.
- Давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там спрятало чудо-дерево.
Воспитатель снимает мешочек, показывает детям.
- Ребята, что в мешочке? (геометрические фигуры) Какие?
Ответы детей.
-Сколько геометрических фигур? (много)
- Возьмите по одной. Сколько фигур у Кати, Вики….
Ответы детей.
- Эти фигуры выпали из картинок, а мы с вами должны найти их места.
Дети вкладывают фигуры в картинки.
- Снимаем следующий мешочек.
В мешочке матрешка.
- Ребята у Чудо-дерева есть подружки матрешки. Матрешки расстроились они не могут определить, где чей домик. Давайте поможем им найти свои домики.
Проводится игра «Рассели жильцов».
На коврографе 3 домика разной высоты. Детям предлагается расселить 3 матрешек в домики.
- Ребята сколько матрешек? Домиков? Всем хватило домиков?
Ответы детей.
- Снимаем следующий мешочек.
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- Вот как мы поиграли интересно.
- Снимаем следующий мешочек.
- Ребята, а в этом мешочке карандаши. Каких цветов? А я знаю, что вы можете не только рисовать карандашами, но и делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Снимаем следующий мешочек.
В мешочке лежат блоки Дьенеша.
- Ребята с помощью этих кубиков можно собрать разные предметы, а помогут нам карточки.
Дети садятся за столы и выполняют задания. Конструируют из блоков Дьенеша.
- Что у вас получилось?
- Из каких фигур? Молодцы.
- Снимаем следующий мешочек.
- Ребята, Чуду-дереву очень понравилось, как вы занимали и оно вам дарит подарок.
- А вам понравились задания Чудо-дерева? Чем мы с вами занимались?
Давайте попрощаемся с Чудо-деревом.