Людмила Осянина
Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию:
• листы бумаги формата А4;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Знаки пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• простой и цветные карандаши;
• фломастеры;
• комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Содержание НОД:
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
- Сначала изобразим огонь руками.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.
Часть 3. Обсуждение рисунков.