Ирина Козяйкина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Замок Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рисовать замок Снежной королевы с помощью трафарета, синей манки и клея (ПВА, передавать его общий облик с сочетанием высоких и низких треугольных башен, расположенных рядом друг с другом.
2. Закрепить умение тонировать белый лист бумаги в холодной цветовой гамме с помощью ватного диска.
3. Развивать воображение при создании сказочного образа.
4. Развивать творчество и фантазию.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, её героями или просмотр мультфильма.
Слушание классической музыки.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ „Замок Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Презентация.
- Грамм-запись классических произведений.
- Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы».
- Лист белой бумаги, гуашь (белая, голубая и фиолетовая, клей ПВА, ватный диск, кисть средняя, простой карандаш, манка (синяя, белая, трафарет.
Ход занятия:
Воспитатель включает презентацию. Звучит тихая классическая музыка:
(1 слайд- название темы занятия)
(2 слайд-изображение зимы за окном)
(Воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. Сейчас у нас на улице холодная, морозная, лютая зима, скажите мне, пожалуйста, в какой зимней сказке живёт ледяная, бессердечная королева?
Ответы детей.
(3 слайд-изображение Снежной королевы)
Воспитатель: Да, конечно, это Снежная королева!
Ребята, а как зовут мальчика, которого украла Снежная королева и увезла к себе в ледяной замок.
Ответы детей…
(4 слайд-изображение Снежной королевы с Каем)
Воспитатель: Правильно ребята, мальчика зовут Кай. У него есть сестра Герда, которая отправилась на поиски своего брата.
(5 слайд-изображение Кая и Герды)
Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь найти замок Снежной королевы, давайте не будем медлить и отправимся в путь.
(6 слайд-изображение сказочного замка Принца и Принцессы)
Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете, это замок Снежной королевы?
Ответы детей: Нет…
-Какой же он красивый! Возле замка прекрасный сад. Наверно, в этом замке живут принц со своей принцессой. Но здесь нет Кая!
Отправляемся дальше.
(7 слайд- изображение восточного замка Султана)
Воспитатель: Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко. Дети, как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои, как Жасмин, Шахерезада или Алладин). И здесь, как вы видите, Кая тоже нет.
Путешествуем дальше.
(8 слайд - изображение замка мрачного чёрно-серого цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто может жить в этом замке?
Ответы детей: Здесь живёт злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
(9 слайд- изображение замка Снежной королевы)
Воспитатель: А в этом холодном замке живёт (ответы детей) Снежная королева.
(Воспитатель предлагает детям прослушать строки из знакомой сказки с описанием ледяного замка Снежной королевы, при этом звучит тихая музыка.)
(10 слайд - изображение зала замка около озера)
Воспитатель: Холодно, пустынно грандиозно. Посреди самой большой пустынной снежной залы находится замёршее озеро. Лёд треснул, на нём на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким-то фокусом. Посреди озера восседала она, хозяйка этого ледяного дворца- Снежная королева, а рядом с ней сидит Кай и играет с остроконечными льдинками.
-Вот мы и нашли Кая, помогли Герде.
-Дети, скажите, пожалуйста, почему Снежная королева злая, ледяная?
Дети рассуждают:
- Потому что её никто не любит, с ней никто не дружит.
- Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы.
Дидактическая игра «Букет для Снежной королевы»
(11 слайд - изображение двух букетов цветов из тёплых и холодных тонов)
Закрепление тёплых и холодных тонов.
(Дети выкладывают на своём рабочем месте букет из готовых вырезанных цветов для Снежной королевы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что сердце Снежной королевы сразу же растаяло бы от ваших красивых букетов для неё!
(12 слайд - изображение ледяного замка Снежной королевы).
Воспитатель: Дети, давайте ещё раз рассмотрим ледяной замок Снежной королевы. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В замке много треугольных башен, высоких и низких. Некоторые из них находятся близко друг к другу. У всех башен имеются полукруглые окошки. В центре замка есть большая сверкающая, ледяная дверь, с острыми льдинами на верху. А вот и Герда появилась в замке…
- Ну а теперь, давайте нарисуем замок Снежной королевы не обычным способом.
Последовательность выполнения работы:
(13 слайд – изображение – за тонированный лист бумаги).
Воспитатель: Перед вами лежит белый лист бумаги и гуашь двух цветов (голубой и фиолетовый, возьмите ватный диск и окуните его в гуашь, затем аккуратно за тонируйте.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ледяные фигуры». (В это время готовый фон уже подсохнет).
(14 слайд - изображение –рисование замка простым карандашом с помощью трафарета).
Воспитатель: Ребята, положите трафарет замка по середина листа и переведите карандашом, аккуратно, придерживая левой рукой.
(15 слайд - изображение-закрашивание клеем часть замка и посыпание синей манкой).
Воспитатель: А сейчас очень сложное задание. Возьмите кисть с клеем и закрасьте небольшой кусочек замка, затем быстро посыпьте синей манкой на то место где клей. Это надо сделать быстро чтобы клей не засох. И так весь замок.
(16 слайд – изображение замка, посыпанного синей манкой).
(17 слайд - изображение-рисование снежинок манкой белого цвета).
Воспитатель: Давайте вокруг замка изобразим снежинки, нарисуем их таким же способом как и замок.
(18 слайд – изображение-закрашивание окошек).
Воспитатель: Ребята, чтобы замок не был у нас совсем таким мрачным и холодным, давайте закрасим окна и дверь краской тёплых тонов.
(19 слайд - изображение -готовый рисунок замка)
Практическая часть.
В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются с заданием.
Воспитатель: А в это время Герда находит Кая и спасает его.
(20 слайд – изображение)