Светлана Коваленко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать
Цели: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с дереьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде; развивать творческое воображение; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «Снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, мольберт, бумага голубого цвета с рисунком дерева, краска белого цвета, кисти, стаканы с водой.
Ход занятия:
Обращается внимание на лес зимой, изображенный на картинках.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Зимой деревья спят и видят сны,
Они укрыты снежным покрывалом,
Но ждут во сне рождения весны,
Чтоб обьявить: пора ее настала!
(Ф. Тютчев)
Воспитатель:
Ребята, какое время года изображено на картинках? (Зима.)
Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. (Дети рассматривают зимнее дерево на картинке.)
У дерева есть корни, они глубоко в земле.
Ствол, - он толстый и шероховатый.
Ветки, - они тонкие, их качает холодный зимний ветер.
Листья зимой все облетели, на ветках лежит снег. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.
А вот на наших картинках деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги с изображением дерева.
Воспитатель:
На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.
Что нам для этого понадобится? (Краска, кисточка, стакан с водой.)
Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белого.)
Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Детям показываются приемы рисования снега на веточках заранее нарисованного дерева, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? (Дети выполняют рисунок по теме, мазками кисти наносят белую краску на ветки, укрывая их снегом.)
Воспитатель:
А давайте погуляем по сказочному лесу. (Дети строятся в колонну по одному.)
О, здесь сугробы намело. (Ходьба с выоким поднимаением ног.)
Упавшие деревья преградили нам дорогу. (Ходьба с преодолением препятствий — перелазиние через бревна.)
Пошел снег. (Построение в круг)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
Потягивания — руки в стороны.
Прыжки на месте.
Ходьба по кругу.
Дети подходят к своим рисункам.
Воспитатель:
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
- Летят снежинки-звездочки.
Смотрю из-под руки:
Кружась, танцуют в воздухе,
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село.
Летят снежинки, кружатся,
Вокруг белым-бело!
И. Демьянов.