Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; учить правильно пользоваться ватной палочкой выполняя способ рисования - тычкование;
- радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.
- воспитывать аккуратность, усидчивость; развивать
интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи.
Материалы: картинки с дымковскими игрушками; заготовки трафаретов уточки из белой бумаги; краски красного, желтого, голубого цветов, кисточки, банки с водой, салфетки, ватные палочки. Посылка, деревянная коробочка, конверт с письмом.
Предварительная работа: рассматривание альбома о дымковских игрушках, выставка расписных деревянных игрушек.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в группу принесли посылку.
(Показывается посылка)
- Хотите узнать, что в ней находится? (Даю детям потрогать и рассмотреть посылку. Открываю посылку, достаю содержимое и показываю детям.)
Воспитатель :- Ребята! Посмотрите!
-Какие красивые книжки нам прислали! Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его сейчас прочитаю:
Письмо
«Здравствуйте, ребята из группы «АБВГДейка»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить и вам. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.
Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек).
Когда мы их расписывали своими волшебными узорами, стояла прекрасная погода. Но пока они сохли, вдруг пошел дождь и смыл с них все узоры. И наши уточки снова стали белыми,
а не нарядными, когда мы их разрисовали.»
(Раскладываем на столе картинки с дымковскими игрушками.)
Потешка:
В Дымково есть мастера, глиной заняты с утра.
Лепят барынь расписных и зверушек озорных.
Дымковская игрушка – русский народный промысел, который зародился в Дымково. Мастера из глины лепили игрушки (барынь, барашек, уточек, лошадок и др.). Изделия сушили, белили мелом, а потом расписывали, используя яркие краски: красную, желтую, зеленую, синюю. Дымковские игрушки очень простые и веселые.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь дымковским мастерам? (ответы детей)
- А заодно сами научимся расписывать узорами уточек!
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?
Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу. Пойдем мы ровной дорожке и попадем в нашу мастерскую.
Физкультминутка
Шагают дружно ножки по ровненькой дорожке.
Зашагали топ-топ-топ,
Прямо по дорожке.
Ну-ка, веселей ребята,
Вот как мы умеем: раз- два, раз- два!
Вот и привели нас ножки,
Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, маленькие кружочки- пятнышки рисую способом тычкования ватной палочкой).
(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая уточка у меня получилась!
- Я думаю, что ваши уточки получатся еще лучше.
Воспитатель: Прежде чем, вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Уточки»
Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)
Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (Положить ладони на стол).
Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.
А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, в процессе работы, оказывать помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы сейчас их сфотографируем, а потом обязательно отошлем фотографии мастерам, пусть они порадуются нашими начинающими успехами в росписи.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей, рассматривание работ)