галина колотова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Петушок — Золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Петушок-Золотой гребешок».
Разработал:
Колотова Г. В.
воспитатель высшей кв. категории
Каменка, 2023 год
Цель: совершенствовать умение детей рисовать кисточкой на силуэте петушка.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание основных цветов спектра (жёлтый, зелёный, красный, синий);
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Петушок — Золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-продолжать учить детей правильно держать кисть;
-учить закрашивать силуэты петушков аккуратно.
Развивающие:-развивать эстетическое восприятие;
-развивать умение повторять фразы из песенки «Как у наших петушков…»
Воспитательные:
– воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
-рассматривание и беседа о петушке;
Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Материалы и оборудование: изображение нераскрашенных петушков, письмо, кисти, гуашь красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, салфетки, клеёнка, стаканчики с водой, музыкальная колонка, мольберт.
НОД
Воспитатель: Ребята, в группу нам пришло письмо.
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает им красивый конверт, раскрывает его, достает письмо и читает:
Воспитатель: «Здравствуйте,дети! Я хочу с вами дружить, а как меня зовут догадайтесь- сами: у меня красивый хвост с узорами, у меня- сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу».
-Как вы думаете ребята, кто это?
Дети: Петушок.
В это время слышится стук в дверь- входит под музыку ребёнок в ярком костюме Петушка.
Петушок: Здравствуйте, ребята! А вы моё письмо получили, загадку отгадали?
Дети:Да.
Петушок: Посмотрите, какой красный у меня гребешок, а хвост с узорами, двойная бородка, важная походка».
Воспитатель: И правда ребята, обратите внимание какой красивый петушок!
-Каким цветом у петушка бородка и гребешок? (красный)
-Обратите внимание какой разноцветный хвост у петушка!
-Каким цветом перышки? (красный,синий)
Воспитатель: Ребята, а петушок к вам пришел с маленькими петушками. Позовем их. (Петушок вместе с детьми зовёт)
-Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите поскорей, у вас много здесь друзей!
Воспитатель: Вот где спрятались петушки (Удивляется воспитатель)
Воспитатель:А почему петушки не разукрашены,нет красивых перышек, узоров на хвосте?
Петушок: Ребята помогите мне, чтобы петушки стали нарядными.
Воспитатель:А что для этого нужно сделать?
Дети: Надо петушки разукрасить,нарисовать красивые перышки, на хвосте узоры.
Воспитатель показывает как рисовать.
Воспитатель: Чтобы петушок был красивым и нарядным, надо рисовать красками разных цветов.
-Каким цветом мы раскрасим петушку гребешок и бородку? (Красным)
-Перышки? (Зелёной,красной,жёлтой)
Грудка, какого будет цвета? (Жёлтая)
Воспитатель:А сейчас каждый выберите себе силуэт петушка. Проходите за столы. И ты петушок вместе с нами садись (Дети и петушок рисуют)
Пальчиковая гимнастика.
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Ну что петушок, тебе понравилось как дети нарисовали узоры на хвосте.
Петушок. Спасибо, ребята, мне очень понравилось.
Воспитатель: Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что все они такие красивые, яркие, разноцветные. А сейчас отнесем петушков на отдельный стол. Вот теперь все петушки собрались вместе.
-А сейчас я предлагаю найти петушков, которые «клюют зернышки», «поют песенки». А теперь представьте вы как «маленькие петушки», тоже можете клевать зернышки (приседают и стучат пальчиком по полу и проговаривают слова песенки:
Как у наших петушков (дети складывают
Много красных гребешков, ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки
И домой пойдут. и делают вид, что клюют)
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки).