Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по рисованию способом примакивания ватными палочками во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Программное содержание.
•Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания ватными палочками к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания ватными палочками во второй младшей группе „Разноцветный ковер из листьев“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал для занятия:
Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного цвета, листья, салфетки,игрушка зайчика,ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?
Дети: Хотим!
Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?
Дети: Когда дует ветер и листья летят.
Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс! Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?
Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.
Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?
Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные.
Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.
Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.
Падают,падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
Листопад,листопад,
Листья желтые летят.
Зайчик: Ой ребята какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!
Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.
Сегодня мы будем рисовать листочки ватной палочкой. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться ватная палочка, которую мы должны смочить стакане с водой. Потом нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. вс теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтоб нарисовать листочек другого цвета, мне нужно взять другую палочку и набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрит какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)
Но перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул:с-с-с (пошевелить пальцами и подуть на них)
Все листья с липы сдул.
Полетели,закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"(постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения кистей рук вперед -назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
- Молодцы,а теперь за работу. А мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки долже располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.
В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.
Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!
Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились!
Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!